Как найти альтернативную стоимость по графику

Как найти альтернативную стоимость по графику


Задача 1.
Определите альтернативную стоимость при переходе от варианта Г до А, и альтернативную стоимость единицы продукции при переходе от варианта Г к Е, если известна кривая производственных возможностей.

Блага Варианты производства благ
А Г Е
Шаурма 18ед. 15 ед. 11 ед.
Блины 6 ед. 9 ед. 10 ед.

Решение. Альтернативная стоимость – это то, от чего пришлось отказаться. При переходе от варианта Г до А предприниматель отказывается от производства 3 блинчиков (6 – 9 ).

Т.о. альтернативная стоимость при переходе от варианта Г к А -3 блинчика.

Отказываясь от производства шаурмы при переходе от варианта Г к Е, предприниматель увеличивает производство блинчиков.

Альтернативная стоимость единицы продукции при переходе от варианта Г к Е показывает, от какого количества шаурмы необходимо отказаться, чтобы увеличить производство блинчиков на одну единицу.

Альт.ст.1ед.= (11 — 15 (ед.шаурмы)) : (10-9 (ед.блинов)) = — 4 шаурмы

Для увеличения производства одного блинчика надо отказаться от производства 4 порций шаурмы.

Задача 2.Оскар за час может посадить 8 деревьев и полить 24 кустов роз. Виктор за час может посадить 11 деревьев и полить 44 кустов роз. Чем должен заниматься Оскар и чем Виктор?

Решение. Из условия задачи видно, что Виктор за час может посадить больше и деревьев и больше полить кустов роз, т.е. абсолютные преимущества имеет Виктор. Для решения задачи надо посчитать альтернативную стоимость посадки деревьев и полива роз для каждого юноши (т.е. определить относительные преимущества). Альтернативная стоимость посадки деревьев для Оскара определяется тем количеством кустов роз, от которых он должен отказаться для посадки одного дерева: 24 : 8 = 3 куста роз. Для Виктора альтернативная стоимость посадки деревьев также определяется тем количеством кустов роз, от которых он должен отказаться для посадки одного дерева: 44 : 11= 4 куста роз.

Теперь рассчитаем альтернативную стоимость полива куста роз, которая выражается в количестве деревьев, от посадки которых надо отказаться. Для Оскара альтернативная стоимость полива одного куста роз равна: 8 : 24 = 0,33 дерева. Для Виктора: 11 : 44 = 0,25 деревьев.

Таким образом, Оскар должен специализироваться на посадке деревьев, т.к. у него альтернативная стоимость посадки дерева меньшая (3

построение кривых производственных возможностей задач: (КПВ) на основании различных данных об альтернативных возможностях производителей;

анализ возможностей построения КПВ по исходным данным;

анализ кривых производственных возможностей.

2A. На одном однородном поле фермер может произвести 300 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом однородном поле везде альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 2 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 400 т.

а) Какова альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы на первом поле?

б) Построить кривую производственных возможностей для каждого поля.

в) Построить кривую общих производственных возможностей фермера.

Обсуждение и решение:

а) На первом поле, пожертвовав одной тонной пшеницы, фермер высвободил площадь для выращивания трех тонн картофеля. Следовательно, альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы на первом поле равна 3 т картофеля. И, наоборот, 1 т картофеля стоит 1/3 т пшеницы.

Примечание. В дальнейшем предлагаем обозначать такое соотношение альтернативных стоимостей как 1П = 3К.

б) Построение кривой производственных возможностей для каждого поля очевидно. Кривой производственных возможностей будет прямая (это частный случай выпуклой кривой), соединяющая точки максимального производства пшеницы и наибольшего производства картофеля. Обозначим на первом поле эти точки следующим образом: (0П, 300К) и (100П, ).

Рис. 2-1. Кривая производственных возможностей первого поля

Обоснование: Поле можно разделить в любой пропорции. На одной части посеять пшеницу, а на другой посадить картофель.

Читайте также:  Как склеить тонкий пластик встык

Альтернативная стоимость единицы пшеницы на втором поле выражается следующим соотношением: 1П = 2К. В результате максимальное производство на этом поле пшеницы равно 200 т (400 / 2 = 200). Кривая производственных возможностей строится аналогично.

в) Построение общей кривой производственных возможностей может вызвать затруднения. Ключом к решению является понятие альтернативной стоимости. Максимум производства пшеницы на двух полях очевиден — это 100 + 200 = 300, если засеять оба поля пшеницей. Аналогично можно найти максимум производства картофеля. Таким образом, две точки КПВ мы получили: (300П, ) и (, 700К).

Что делать далее? Можно предложить два варианта использования производственных ресурсов:

Рис. 2-2. Два варианта использования ресурсов

Ясно, что первый вариант дает верное решение, а второй — нет, так как в первом получается выпуклая кривая, а во втором — нет.

Но это еще не все. Нужен более совершенный алгоритм решения задач подобного рода. Представьте, что у фермера не два, а пять полей. Ведь в этом случае пришлось бы перебирать 5! = 120 вариантов.

Алгоритм построения общей кривой производственных возможностей. Допустим, что мы всегда засевали все поля пшеницей, а на следующий год нам потребовалось немного картофеля. На каком поле его посадить? Ясно, что на том, где потери в виде недополученной пшеницы будут минимальными, т.е. там, где альтернативная стоимость картофеля наименьшая. При построении решения приведенной выше задачи следует посадить на первом поле. Если не хватит этого поля, то остаток картофеля надо посадить на поле со следующим по возрастанию значением альтернативной стоимости картофеля и т.д.

Например, если у фермера три поля, то графически процесс можно иллюстрировать так:

Рис. 2-3. Пример построения общей кривой производственных возможностей

Верхний треугольник соответствует полю 3, где стоимость картофеля минимальна (1К=0,4П). Второй треугольник соответствует полю 2, где стоимость картофеля следующая по возрастанию.

2Б.Королевство Рубляндия производит два знаменитых продукта: «масло» (образ мирной продукции) и «пушки» (образ военной продукции) и имеет следующую границу годовых производственных возможностей (рис. 2-4).

Рис. 2-4. Кривая производственных возможностей Рубляндии

Эту кривую можно представить в табличном виде по точкам перелома:

1) Каково максимально возможное производство пушек?

Ответ: Максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Рубляндии, составляет 8 тыс. штук при отсутствии производства масла.

2) Сколько может быть произведено пушек при производстве 7 тыс. т масла?

Ответ: При производстве 7 тыс. т масла не может быть выпущено более 6 тыс. пушек.

3) Найти альтернативную стоимость увеличения производства пушек с 6 тыс. до 7 тыс. в год.

Ответ: Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 6 тыс. до 7 тыс. в год будет уменьшение производства масла на 3 тыс. т в год (7 — 4 = 3).4) На сколько может быть увеличен выпуск масла при производстве 4 тыс. т масла и 4 тыс. штук пушек?

Ответ: Выпуск масла может быть увеличен до 10 тыс. т, что даст прирост выпуска на 6 тыс. т.

5) Можно ли произвести с помощью имеющихся ресурсов 6,7 тыс. пушек и 5,5 тыс. т масла?

Ответ: Нет, нельзя, поскольку на кривой производственных возможностей выпуску 5,5 тыс. т масла соответствует производство 6,5 тыс. пушек. Постройте соответствующий график.

6) Какова максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек? Какова — минимальная?

Ответ. В соответствии с законом возрастающих альтернативных затрат максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна 4 тыс. т масла, так как увеличение выпуска пушек с 7 до 8 тыс., т. е. последней тысячи, ведет к уменьшению производства масла с 4 тыс. т до нуля.

Читайте также:  Реактивировать диск что это

Минимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек составляет 0,5 тыс. т масла.

7) Ведущие специалисты Рубляндии оценивают ценность 1 тыс. пушек в 1 млрд дукатов, а 1 тыс. т масла — в 1,5 млрд дукатов. Сколько нужно произвести пушек и масла, чтобы их общая ценность была наибольшей?

Ответ: Самый простой путь — это перебор точек перегиба. В результате нужно произвести пушек в количестве 4 тыс. штук, а масла — 10 тыс. т. Таким образом, общая ценность принятого королем решения оценивается в 19 млрд дукатов.

2В. Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей: А(15,3), В(8, 13), С(13, 6), D(5, 12)?

Ответ: Нет, не могут. Возможны два способа решения.

Способ 1 (графический). Если точки принадлежат некоторой кривой производственных возможностей, то, соединив эти точки, мы получим выпуклую кривую. В данном случае, соединив указанные точки, мы имеем кривую, которая не является выпуклой.

Способ 2 (аналитический). Заметим, что точки D и В связаны таким образом, что из точки D в точку В можно попасть, только увеличив сразу две координаты. Чего не может быть для точек кривой производственных возможностей.

Все эти методы не идеальны. Представьте себе, что в задаче указаны 23 точки. Что делать?

Общий алгоритм (аналитический). Расположить все точки по возрастанию одной из координат. Тогда, если они могут принадлежать некоторой кривой производственных возможностей, числа по другой координате будут убывать в соответствии с законом возрастающих альтернативных затрат. Если же этого нет, то данные точки не могут принадлежать никакой кривой производственных возможностей.

2Г*. Допустим, точки А, Б, В и Г лежат на одной кривой производственных возможностей: А(4000, 11000), Б(8000, 3000), В(7000, X) и Г(3000, Y). Определить полный набор соотношений с участием неизвестных X и Y.

Решение: Выпуклая форма кривой производственных возможностей и закон возрастающих альтернативных затрат позволяют определить искомые соотношения. Ясно, что X Y — 11000.

Но и это еще не все.

Для удобства анализа расположим точки в таблице по возрастанию первой координаты:

Задача №131. Расчёт цены выбора

Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 р.

Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч. И сэкономит семье деньги.

Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 р. в час. Поэтому он отказывается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообразность.

Кто прав и почему? Какова цена правильного выбора?

Задача №132. Расчёт максимального числа дней ремонта

Иванов хочет отремонтировать квартиру. Он может нанять мастеров и заплатить им 15 тыс. р., а может все сделать сам, тогда ремонт будет стоить ему только 5 тыс. р. (цена материалов). Но придется взять отпуск без сохранения заработка. В день он зарабатывает 500 р. Какое максимальное число дней может потратить на ремонт Иванов, чтобы не нести убытки.

Задача №133. Расчёт цены выбора

Петров хочет купить мебельный гарнитур. Он должен затратить на поиски дешевого и качественного варианта 7 рабочих дней, для чего намерен взять отпуск без сохранения заработка. Если он не сделает этого, то купит гарнитур на 20% дороже. В день Петров зарабатывает 1000 руб.

Какова должна быть цена гарнитура для того, чтобы рационально мыслящему Петрову было все равно – искать дешевый вариант или нет?

Задача №134. Выбор более дешёвого способа передвижения

Самолетом из Москвы во Владивосток можно добраться за 8 ч, но с учетом сопутствующих затрат времени можно считать, что сутки для работы или отдыха теряются. Поездка в поезде займет 9 дней. Авиабилет стоит 900 р., а железнодорожный билет 500 р.

Читайте также:  Где находится веб обозреватель в яндекс

а) Какой способ передвижения дешевле для человека, зарабатывающего 50 р. каждый рабочий день с понедельника по пятницу.

б) Если 4 из 9 дней пути на поезде приходятся на выходные, то сколько должен зарабатывать в будний день наш путешественник, чтобы ему было все равно с чисто экономической позиции — лететь в выходной день или ехать поездом?

Задача №139. Построение КПВ

На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Построить кривую производственных возможностей фермера.

Задача №140. Анализ КПВ

На рисунке приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях:

а) Какова альтернативная стоимость производства одной тонны картофеля, если производится 95 т? 150 т?

Какова при этом альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?

б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых 90 т пшеницы.

в) Вычислить среднюю урожайность пшеницы и картофеля при наилучшем использовании ресурсов, если площадь каждого поля равна 10 га, а картофеля выращено 120 т.

г) Картофеля вырастили 60 т, а пшеницы – 100 т. На сколько можно было увеличить урожай пшеницы и картофеля?

Задача №142. Расчёт альтернативных издержек

Средневековый кузнец специализируется на копьях и плугах. Могут ли его альтернативные производственные возможности описываться следующими данными?

Копья, шт 36 30 24 18 12 6
Плуги, шт 2 5 9 12 15 17

Задача № 143. Построение КПВ

Дедушка, отец и сын организовали семейный бизнес по изготовлению столов и стульев. За год отец может изготовить 50 столов или 100 стульев, дедушка — 40 столов или 100 стульев, сын 100 столов или 150 стульев. Постройте кривую производственных возможностей семьи.

Задача № 144. Построение КПВ

Иван может получить на своем поле либо 400 т пшеницы, либо 1000 т картофеля. Для Петра альтернативной стоимостью выращивания одной тонны картофеля будет производство 0,25 т пшеницы при максимальном урожае картофеля, равном 1200 т. Два фермера – Иван и Петр – решили объединить свои усилия. Это не увеличит их производительности.

а) Построить кривую производственных возможностей «коллективного» хозяйства.

б) Верно ли, что альтернативной стоимостью производства первых 1200 т картофеля является производство 400 т пшеницы?

в) Верно ли, нельзя произвести 600 т картофеля и 550 т пшеницы?

г) Верно ли, что при производстве 1700 т картофеля альтернативной стоимостью увеличения производства картофеля на 20 т является отказ от 8 т пшеницы?

д) Верно ли, что для увеличения производства пшеницы с 200 т на 550 т нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 1100 т.

Задача №148. Построение КПВ

В группе студентов по результатам психологического тестирования обнаружено:

Работник сделает кораблик за 1 минуту и придумает название за 5 минут,

Философ сделает кораблик за 9 минут и придумает название за 1 минуту,

Лидер сделает кораблик за 5 минут и придумает название за 9 минут,

Организатор сделает кораблик за 9 минут и придумает название за 5 минут.

Ко Дню студента учащимся необходимо изготовить максимальное число корабликов с названиями за 45 минут.

Требуется построить КПВ группы и определить, сколько корабликов с названиями можно изготовить за указанное время.

Ссылка на основную публикацию
Как искать по картинке в опере
Поиск по изображению картинок в Google Image Vladekas Blog - Интернет для Чайников Этот пост можно условно разделить на две...
Как добавить фигуру в смарт арт
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня расскажу Вам об инструменте рисования схем в Ворде — SmartArt. Ели Вы описываете в тексте какие-то...
Как зайти в корень диска с
Друзья, всем привет! Сегодня я расскажу вам что такое корневая папка и как её найти. Наверняка, у многих из вас...
Как исправить оценку в сетевом городе навсегда
Подраздел «Все оценки» предоставляет администратору образовательной организации (далее — ОО) возможности просмотра, удаления и восстановления оценок учащихся ОО. Переход в...
Adblock detector