Эффекты для анимации в фотошопе

Эффекты для анимации в фотошопе

Анимация в интернете давно перестала быть простым украшением страницы и превратилась в полезный инструмент для улучшения юзабилити. Она помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом, привлекает внимание к важным моментам.

Анимация — это последовательное отображение похожих кадров друг за другом. Каждый кадр немного изменяется, поэтому кажется, что картинка движется.

Для анимирования интерфейса, создания интерактивных прототипов или рекламных роликов используют специальные программы, например, Adobe Animate или After Effects.

Чтобы создать простой веб-баннер или презентацию, не обязательно разбираться со специальными программами. Для этого подойдут и встроенные средства Photoshop.

C чего начать

Первым делом нужно определиться с тем, что мы будем анимировать и какого результата планируем достичь.

Для создания анимации я взял один из ярких проектов с Behance и перерисовал его в Photoshop. Выровнял по контент-сетке, подобрал размеры и поместил каждый элемент в отдельный слой. В результате у меня появился отрисованный в PSD-формате первый экран сайта, который затем я анимировал.

Шкала времени

Перед созданием анимации необходимо подготовить нужные инструменты — включить отображение «Шкалы времени», которая помогает управлять кадрами в анимации.

Для этого я открываю вкладку «Окно» и ставлю галочку напротив строки «Шкала времени».

Внизу окна в Photoshop должна появиться широкая строка, с помощью которой можно управлять кадрами в анимации.

Чтобы создать первый кадр, нажимаю иконку «Создать анимацию кадра» на «Шкале времени».

Промежуточные кадры

В Photoshop элемент можно анимировать несколькими способами:

  • Нарисовать несколько кадров, вручную изменяя положение и свойства элементов. Если анимация достаточно длинная, то прорисовка каждого кадра занимает много времени.
  • Вставить промежуточные кадры. Необходимо вручную задать лишь состояния макета: в начале и в конце анимации. Необходимые кадры между этими состояниями добавит сам Photoshop. Этот способ подойдет, чтобы сделать постепенное появление и исчезновение объекта или показать его перемещение.

Сначала я анимирую изображение балалайки. Для плавного появления изображения использую инструмент «Вставка промежуточных кадров». Чтобы Photoshop самостоятельно анимировал элемент, необходимо задать два состояния для элемента — начальное в первом кадре и конечное в следующем.

Поэтому я добавлю еще один кадр в «Шкалу времени» с помощью кнопки «Создать копию кадров».

После добавления нового кадра переключаюсь на первый и убираю видимость слоя с балалайкой. Также можно задать непрозрачность слоя 0%.

На следующем кадре проверяю, виден ли слой с балалайкой.

После работы с изображением балалайки настраиваю появление текстовой строки. В первом кадре я выделяю текст «Soul sings» и сдвигаю его вправо за пределы макета. С текстом «3 strings» поступаю так же — сдвигаю влево, пока он не исчезнет.

Во втором кадре возвращаю текст назад.

Отлично. Теперь вставим промежуточные кадры между ключевыми.

Для этого нажимаю кнопку «Создание промежуточных кадров» на «Шкале времени».

В появившемся диалоговом окне указываю, сколько кадров необходимо добавить.

Чем больше кадров, тем дольше анимация и плавнее двигается элемент. Если кадров слишком мало — элементы будут двигаться рывками.

Я добавил шесть промежуточных кадров. Этого достаточно, чтобы текст двигался достаточно быстро, но и не дергался.

Первая часть анимации готова. Теперь ее можно воспроизвести и посмотреть, что получилось.

Нажимаю на кнопку воспроизведения на «Шкале времени».

Вставка промежуточных кадров помогла быстро создать анимацию с плавным появлением и движением элементов.

Появление, исчезновение и движение можно комбинировать друг с другом, чтобы добиться еще более интересных эффектов.

Покадровая анимация вручную

Кроме линейной анимации, иногда нужно создать хаотичное движение или показать сложное взаимодействие элементов. Обычно для этого создают несколько копий первого кадра, а потом немного изменяют каждую копию — рисуют анимацию покадрово.

Я несколько раз скопирую последний кадр, чтобы создать движение стрелки и текста «go to shopping».

Читайте также:  Моя кофейня мод на вип и алмазы

В следующем кадре выделяю нужный слой с текстом и стрелкой, сдвигаю его немного вверх, а в последнем кадре — вниз.

Теперь можно запустить анимацию и посмотреть результат.

Так как кадры сменяются быстро, то глаза не успевают сфокусироваться на последнем кадре и зафиксировать конечное положение предметов на экране.

Поэтому я увеличил длительность последнего кадра: нужно нажать на стрелку около надписи «0 сек.» и выбрать другое время из списка.

Для последнего кадра я задал длительность в две секунды. Теперь воспроизведение замедляется в конце. Поэтому за движением элементов комфортно наблюдать.

Сохранение и экспорт

Теперь можно сохранить проект. Чтобы открыть анимацию в браузере или графическом редакторе, экспортируем ее в HTML- или GIF-формат.

Выбираем «Файл — Экспортировать — Сохранить для Web».

В окне предпросмотра можно еще раз просмотреть анимацию и изменить настройки сохранения.

По умолчанию после воспроизведения анимация останавливается. Поэтому меняю режим воспроизведения на «Повторение» и сохраняю.

Вот какая анимация получилась в результате:

Заключение

В Photoshop просто создавать короткие интерактивные баннеры и презентации, анимировать отдельные элементы. Удобно экспериментировать с результатом.

Повторим ключевые шаги. Чтобы создать анимацию, нужно:

Анимация в Photoshop доступна каждому. В этом разделе мы будем делиться с вами тем, чему научились сами. Уроки достаточно подробно расписаны, по шагово, с рисунками. Раздел будет постоянно пополняться. Уроки ориентированы на новичков, на тех, кто только открыл для себя очаровательный мир GIF — анимации. Наши уроки поогут вам создать свою первую .gif — картинку.

Анимация — Перелистывание страниц

В этом уроке мы с вами будем учиться перелистывать страницы в книге. Создавать данных эффект будем с помощью функции — Трансформирование

Анимация бабочки

В этом уроке вы научитесь анимировать крылья бабочки. Ожившие бабочки украсят ваши работы.Урок не сложный, но нужно уже знать инструмент — Свободное трансформирование

Анимация билингом по контуру картинки

В этом уроке мы с вами создадим анимацию по контуру картинки блингами. Вы узнаете, что такое Контуры, как с их помощью, можно создавать интересную анимацию, собственные блинги из картинок.

Анимация горящей свечи

В этом уроке мы с вами научимся создавать анимацию пламени свечи, плавную, более реалистичную. Огонь свечи будет слегка наклоняться от еле уловимого движения воздуха. Освоив этот прием, вы сможете внести в свои работы неповторимую романтику вечера и ночи

Анимация градиетном по контуру картинки

В этом уроке мы с вами научимся создавать интересную анимацию — будем анимировать картинку по контуру градиентом. Такой прием анимации, позволит вам создавать украшения для открыток, фото и отдельные элементы для страничек блогов

Анимация движений

Название урока говорит само за себя — будем учить персонажи в картинке двигаться. В уроке дана основа, освоив которую, вы сможете внести в свои работы — движения. Для этого урока нужно знать и уметь пользоваться такими инструментами, как Лассо, Штамп и Свободное трансформирование

Анимация движений -2

В этом уроке мы будем продолжать учиться создавать анимацию движений, но уже на картинке с фоном , будем учиться дорисовывать фон в самой картинке. Урок не совсем сложный, но потребует усидчивости ))

Анимация движения по спирали

В этом уроке мы с вами будем учиться рисовать спираль, помещать в нее объект и закручивать вокруг него по спирали в движении линию. Поняв урок, вы сможете уже сами вращать вокруг какой то картинки сердечки, цветочки, все, что вам будет нужно. В уроке вы познакомитесь с инструментом Перо и Маска.

Анимация дыма сигареты (пара)

В этом уроке мы будем создавать анимацию дыма сигареты, используя маску слоя. Освоив этот эффект, можно будет создавать анимацию пара над чашкой. Урок не сложный для тех, кто имеет навыки работы с фотошопом

Читайте также:  Отличие айпад аир от айпад аир 2

Хотя анимация в Photoshop не является новой концепцией, но в последние несколько лет она проделала долгий путь в развитии: панель Timeline (Шкала времени) была немного перестроена, были введены видео-слои, появилась возможность создания анимации по ключевым кадрам. Все эти дополнения в действительности улучшили Photoshop.

Несмотря на то, что Photoshop всё ещё далёк от создания анимаций высокого качества, подобно программе After Effect, но в нём по-прежнему имеется возможность создавать сложную анимацию. Это полезно, особенно если у вас нет желания тратить время на обучение новой программы.

В этой статье я поделюсь с вами несколькими полезными методами, которые помогут вам в создании сложной анимации. Мы рассмотрим панель Timeline (Шкала времени) и разные свойства, с помощью которых можно анимировать. Помимо этого мы выясним, какую роль играют в анимации корректирующие слои, смарт-объекты и фильтры, и как совместить все эти три составляющие для получения удивительных эффектов. Так как в этом уроке мы будем применять современные методы, то от пользователей потребуется владение программой Photoshop на среднем уровне.

Обзор панели Timeline (Шкала времени)

Открывается эта панель через вкладку Window (Окно). После открытия у вас имеется возможность выбора между двумя режимами: Create Video Timeline (Создать шкалу времени для видео) или режим реального времени и Create Frame Animation (Создать анимацию кадра) или режим фреймов. Второй режим предназначен для покадровой анимации, что может очень ограничивать. Работает он путём преобразования слоёв в панели Layers (Слои) в отдельные кадры. Я не буду подробно рассказывать об этом режиме. Я хочу сосредоточиться на первом режиме «Создание шкалы времени для видео».

Шкала времени для видео

Шкала Video Timeline предназначена для создания ключевого кадра анимации, она представляет собой процесс создания анимации, в котором вами определяются ключевые моменты анимации в шкале времени, затем Photoshop интерпретирует промежуточные кадры для создания анимации. В качестве примера, создадим самую простую анимацию, чтобы вы увидели, как это работает.

На временной шкале ниже показан обычный слой (1) со своими свойствами (2). Под цифрой (3) показан индикатор текущего времени, (4) существующие ключевые кадры.

Обратите внимание на скриншот ниже, шкала video timeline отображает слои на панели Layers. Каждый из них имеет свою выпадающую панель, в которой отображены свойства слоя (эти свойства могут быть анимированы). Анимировать свойства можно нажатием на значок секундомера. Заметьте, что на ключевой кадр автоматически помещается индикатор текущего времени.

Передвиньте индикатор текущего времени в другую точку временной шкалы и переместите содержимое слоя. Ещё один ключевой кадр добавится автоматически.

Воспроизведите получившуюся анимацию, и вы увидите передвижение объекта на холсте из одной позиции в другую.

Типы слоёв

Теперь, когда мы имеем представление о том, как осуществляется в Photoshop процесс анимации, давайте внимательнее рассмотрим типы слоёв, которые можно анимировать. Так как у различных типов слоёв имеются разные свойства, то следует обращать внимание какие именно слои вы используете.

Стандартный или пиксельный – слой, содержащий информацию о пикселях. Это основной и самый распространённый слой в Photoshop. Он включает в себя следующие свойства:

Если вы желаете добавить к какому-нибудь слою векторную маску или обычную маску, то этими действиями будут добавлены дополнительные свойства, характерные для выбранной маски. Эти дополнительные свойства включают в себя:

  • слой или положение векторной маски;
  • слой или векторная маска.

Shape layer (Слой-фигура) содержит линию или форму, созданную одним из инструментов группы «Фигуры» или пером. Поскольку линии и формы создаются вместе с информацией векторной маски, то эти свойства дополнительно будут добавляться к уже существующим свойствам. Свойства слой-фигуры включают в себя:

  • позиция;
  • непрозрачность;
  • стиль;
  • положение векторной маски;
  • векторную маску.
Читайте также:  Модуль в программировании обозначение

Текстовый слой содержит редактируемый текст. Если текст растрировать, то он уже будет не текстовый, а стандартный слой, содержащий пиксельную информацию. К этим свойствам относятся:

  • преобразование;
  • непрозрачность;
  • стиль;
  • деформация текста.

Смарт-объект может содержать как один, так и несколько вышеуказанных типов слоёв. Смарт-объект является своего рода оболочкой для любого слоя, то есть, используя новый набор свойств, первоначальный слой остаётся неизменным. К таким свойствам относятся:

Полезная информация о смарт-объектах: так как смарт-объект сохраняет качество исходного слоя или нескольких слоёв, которые он содержит, то масштабирование не будет влиять на его качество. Но, тем не менее, увеличение не должно превосходить размер первоначального слоя, который содержит смарт-объект. Это приведёт к потери качества.

Хочется отметить ещё два вида – video layer (Видео слой) и 3D layer (3D слой), которые отличаются от других рассмотренных выше слоёв. Видео слой представляет собой группу слоёв, содержащих собственный набор свойств. А 3D слой — помимо содержания уникального набора свойств, подвергается воздействию в совершенно отдельной среде, отличной от других слоёв. Мы не будем подробно рассматривать эти слои. На скриншоте ниже вы можете посмотреть, как они выглядят на шкале времени.

Мой вам совет: изучите эти два вида. В остальной части урока мы будем рассматривать различные свойства традиционных видов слоёв, за исключением 3D и видео.

Свойства слоя

Теперь, когда мы имеем представление о разных типах слоёв, перейдём к рассмотрению их свойств, которые можно анимировать. Очень важно знать, как работает каждое из свойств, чтобы понять их ограничения и предназначение. Давайте приступим к рассмотрению общих свойств анимации.

Position (Позиция) позволяет двигаться объекту по осям X и Y. Положение объекта меняется при помощи инструмента Перемещение (V).

При помощи свойства Позиция, мяч перемещается вдоль оси X вперёд и назад.

Opacity (Непрозрачность) предназначена для изменения непрозрачности слоя. Расположена она на панели Layers (Слои).

Для создания исчезающей анимации к ключевым кадрам была установлена непрозрачность 100% и 0%.

Свойство Style (Стиль) предназначено для применения стилей к слою. Доступ к стилям можно получить путём двойного клика по нужному слою.

Пульсирующая анимация объекта была создана при помощи стилей: Тиснение, Тень и Наложение цвета.

Layer mask (Слой-маска) или Vector mask position (Положение векторной маски) позволяет кадрировать позиции X и Y каждой маски. Всё это работает лучше, если маска не связана со слоем.

Маска, маскируя один слой, раскрывает фоновый.

Enabling or disabling a layer or vector mask (Включение или выключение слоя или векторной маски). Для включения или отключения маски пройдите в меню Layer > Layer Mask (Слои – Слой-маска) и выберите либо Enable (Включить), либо Disable (Отключить) соответственно. Для векторной маски перейдите в меню Layer > Vector Mask (Слои – Векторная маска) или нажмите Shift + клик по миниатюрке маски, чтобы включить или выключить её.

Маска за короткий промежуток времени включается и отключается, за счёт этого создаётся эффект анимации.

Свойство Text Warp (Деформация текста) характерно для текстовых слоёв и предназначается для текстовой деформации. Чтобы получить доступ к дополнительным текстовым эффектам, пройдите в меню Type > Warp Text (Текст – Деформировать текст).

В этой анимации к тексту была применена деформация Flag (Флаг).

Transform (Трансформирование) – свойство, позволяющее производить различные преобразования к анимированному объекту (например, масштабирование или вращение). К списку различных преобразований можно перейти через меню Edit > Transform (Редактирование — Трансформирование) или нажать Ctrl + T для входа в режим свободного трансформирования.

При помощи вращения и масштабирования мы создали вращающуюся звезду, которая уменьшается и увеличивается.

Ссылка на основную публикацию
Экран на телефоне мерцает полосками
Доброго времени суток! Большое количество пользователей android устройств, сталкиваются с проблемой, мерцание экрана. Сегодня в этой теме мы опишем возможные...
Что такое django python
Django Тип каркас веб-приложений Автор РазработчикDjango Software FoundationНаписана наPython[2]Интерфейсвеб-интерфейсОперационная системакроссплатформенностьПервый выпуск2005[1]Последняя версия 3.0.4 ( 4 марта2020 ) [3] Лицензиямодифицированная лицензия...
Что такое hangouts и для чего
Хэкгаутс что это за программа на телефоне Добрый день, друзья. Для смартфонов на разных платформах существуют тысячи программ. Сейчас мы...
Экранная камера без скачивания
«Экранная Камера» — это компактная программа, позволяющая быстро и качественно захватывать любое видео с экрана монитора. Теперь вы можете без...
Adblock detector