Эффект delay что это

Эффект delay что это

Дилэй (англ. Delay — задержка) — эффект задержки звука, задержка происходит с помощью записи входного сигнала с последующим проигрыванием его через определённый период времени. Задержанный сигнал может воспроизводиться либо один раз, либо несколько раз для создания повторяющегося звука, похожего на распадающееся эхо.

Содержание

Аналоговый дилэй [ править ]

До изобретения технологий задержки звука, для создания эффекта эха необходимо было производить запись в естественно звучащем помещении где присутствовало эхо, это доставляло большие неудобства для музыкантов и звукорежиссёров.

Первые эффекты дилэя создавались с помощью использования зацикленной магнитной ленты проигрываемой на магнитофоне. В начале ленты устанавливалась записывающая головка, а через определённый промежуток воспроизводящая, или несколько воспроизводящих для создания нескольких задержек. Путем сокращения или удлинения ленты и корректировкой записывающей и воспроизводящей головок, изменялся характер задержки.

Тонкая магнитная лента не совсем подходила для непрерывной работы, поэтому время от времени лента должна была заменяться для сохранения верности и качества задержанного звука.

Другие популярные блоки как носитель использовали вращающийся магнитный барабан (к примеру дилэй Binson Echorec). Это давало преимущество над магнитной лентой, потому как прочные барабаны были в состоянии работать в течение многих лет с небольшим ухудшением качества звука.

Хотя аналоговые дилэи менее гибки чем цифровые и в целом имеют меньшее время задержки, несколько классических моделей, такие как Boss DM-2 по-прежнему ценятся за их "тёплое", более естественное эхо. Кроме того, несколько компаний делают новые аналоговые дилэи, в их числе MXR Carbon Copy и Ibanez AD9, переиздавая свои педальные эффекты 1980-х годов.

Цифровой дилэй [ править ]

Наличие недорогой цифровой обработки сигнала в конце 1970-х и 1980-х годов привело к разработке первых цифровых дилэев. Цифровые системы создавали задержку с помощью сэмплирования входного сигнала через аналого-цифровой преобразователь, после чего сигнал проходил через серию цифровых сигнальных процессоров, записывая сигнал в буфер хранения, а затем воспроизводя на основе установленных пользователем параметров. Задержки могут быть смешаны с сухим сигналом после или перед тем как он отправляется в цифро-аналоговый преобразователь.

Многие современные цифровые дилэи имеют обширный набор вариантов настроек, включая контроль времени до воспроизведения задержек сигнала. Также большинство позволяют выбрать общий уровень обработанного сигнала по отношению к сухому (не обработанному), или уровень на котором задержанный сигнал подается обратно в буфер, который будет снова повторяться (обратная связь). Сегодня некоторые системы имеют более экзотические элементы управления, такие как возможность добавления фильтров, или воспроизведение содержимого буфера в обратном направлении.

Программный дилэй [ править ]

Следующим шагом развития цифровых аппаратных дилэев было появление программных систем задержек. Программные дилэи во многих случаях предлагают гораздо большую гибкость, чем даже самые лучшие цифровое оборудование. Большое количество системной памяти современных персональных компьютеров предлагает практически безграничный буфер для хранения звука, и более натуральные алгоритмы задержки, предлагая возможность смещения или внесения случайности в задержки, или вставку других звуковых эффектов в процесс обратной связи. Многие разработчики плагинов добавляют возможность подражания звукам ранних аналоговых устройств.

Использование [ править ]

Наиболее часто эффект дилэя используется для создания эффекта эха. В популярной и электронной музыке, дилэй используется для создания плотных текстур. Очень большое время задержки 10 секунд или более используются для создания петель целых музыкальных фраз.

Также очень часто используется эхокомплекс, который создаёт повторяющиеся задержки синхронно с музыкальным ритмом, так что ноты комбинируются и рекомбинируются интересными способами.

Среди всех эффектов гитариста самыми важными являются дисторшн и дилэй. И при снятии звука непосредственно с усилителя, независимо от того чистый ли он или искаженный и мутный, цифровой дилэй очень полезен.

Дилэй Déjà vu от Seymour Duncan представляет собой пример педали дилэя, которая позволяет управлять модуляцией, и поэтому вдобавок к стандартным эффектам задержки, с ее помощью можно добиться получения таких эффектов, как флэнжер и хорус.

Многие гитаристы считают дилэй эффектом, дающим звук эха. Это правда, но только до тех пор, пока они не узнают, что под силу дилэю на самом деле.

Многофункциональный цифровой дилэй, в котором реализованы точные регулировки, комплексная цепь модуляции и понятное в использовании управление, способен производить целый диапазон звуков, включая флэнжер и хорус, эффекты даблинга, слэпбэк и дискретные повторения, которые могут синхронизироваться с темпом.

Déjà vu от Seymour Duncan является примером дилэя, оснащенного расширенными возможностями управления модуляцией, однако в других педалях, включая Empress Superdelay или Diamond Memory Lane 2, управление подобно типа также имеется в наличии.

Читайте также:  Не нажимается кнопка на чайнике

Некоторые находчивые гитаристы применяют в своей цепи несколько дилэев и устанавливают за каждым из них свои функции, даже если все эти педали характеризуются одинаковыми параметрами.

Дилэй — это именно тот эффект, работа которого особенно эффективна, когда он соединен сам с собой. Сейчас мы рассмотрим, для каких целей гитаристы могут использовать цифровой дилэй.

Основные операции с цифровым дилэем

Многие люди точно знают или имеют представление о принципе работы дилэя: он делает точную копию исходного сигнала в реальном времени, воспроизводит её с задержкой, после чего смешивает сигналы между собой.

Традиционными регулировками для дилэя являются Delay Time (время задержки), т. е. время в миллисекундах, которое означает, насколько позже после оригинального сигнала будет воспроизводиться сигнал записанный; Effect Level (уровень эффекта), т. е. громкость повторяемого сигнала сравнительно с оригинальным; Feedback (обратная связь), т. е. количество повторений, которое может меняться в диапазоне от одного до бесконечности.

Практически все дилэи оснащены двумя раздельными выходами, которые делают возможным раздельное коммутирование обработанного и сухого сигналов в разные места. Безусловно, можно снимать смешанный сигнал с одного выхода, что наиболее часто и делает большая часть гитаристов, и просто подключаться к входу усилителя.

Однако также можно применять коммутирование разных выходов к разным местам и устройствам, к примеру, к разным каналам стереоусилителя, или к разным входам микшера, или даже к разным усилителям для получения настоящего стереосигнала.

Использование большого времени задержки может привести к достижению эффекта «переобработанного» звука, к примеру, для заполнения медленных нот соло-партии в балладе или получения популярного «каскадного» звука, как у Нуно Беттенкурта в «Flight of the Wounded Bumble Bee», Ван Халена в «Cathedral» и Альберта Ли в «Country Boy» или в его соло в «Luxury Liner» Эммлоу Харриса.

Используя очень большое время задержки (от нескольких секунд), вы можете сделать из своего дилэя живой рекордер посредством накладывания и зацикливания играемых пассажей друг на друга.

Приборы наподобие DigiTech JamMan, Line 6 DL4, Boss Loop Station или, иными словами, так называемые луп-рекордеры, представляют собой устройства циклической записи, которые на самом деле являются просто несколькими соединенным в одном корпусе цифровыми дилэями, позволяющими накладывать и зацикливать звук.

Мы поговорили о различных возможностях дилэя, теперь давайте приступим к рассмотрению примеров управляющих значений, с помощью которых вы можете получить разнообразные эффекты, которые реализованы в вашем дилэе.

Время задержки, эффекты

Время задержки является основным фактором, обусловливающим то, какой эффект вы желаете получить, независимо от того, модуляционный это тип или более атмосферный.

На рисунке 1 изображен график различных эффектов, который зависит от времени задержки в миллисекундах и модуляции. Большая часть дилэев хай-энд класса оснащена функцией модуляции, которая является вариацией осциллятора низкой частоты (LFO — Low Frequency Oscillator). LFO отвечает за уменьшение или увеличение времени задержки в зависимости от осцилляции этой же низкой частоты.

Управляя модуляцией, вы можете получить звук флэнжера или хоруса, что определяется начальными настройками дилэя и количеством фидбэка. Поставьте ручку модуляции в ноль, если хотите сделать задержанный сигнал точно таким же, как входной.


Рис. 1. Тип эффекта в зависимости от времени задержки и модуляции

В некоторых приборах не реализована возможность регулировки модуляции, в этом случае у вас вряд ли получиться добиться глубокого звука флэнжера и хоруса. Однако едва заметного эффекта, приближающегося к настоящему хорусу, порой бывает достаточно для придания звуку небольшого «движения».

Регулировка обратной связи (feedback) или так называемая регенерация обусловливает сколько раз выходной, уже обработанный сигнал будет направляться обратно на вход процессора.

Поставленный на ноль фидбэк означает, что будет осуществляться только один повтор, что довольно хорошо для создания лупов, но не очень полезно при создании пространственного звучания или таких себе «завихренных» звуковых текстур.

При выставлении фидбэка на максимум число повторов будет бесконечным, то есть будет иметь место бесконечная обратная связь. Около 5 или 6 повторов достаточно для создания слэпбэка, эффекта, востребованного в рокабилли-вокале, если каждый следующий повтор будет более тихим, то это позволит эмулировать эффект натурального эхо.

Уровень эффекта (Effect Level) демонстрирует, каковой будет громкость обработанного сигнала по отношению к сухому. Нулевое значение ручки уровня означает, что не будет слышен ни один эффект (проходить будет исключительно сухой, необработанный сигнал).

Читайте также:  Что означает pause break на клавиатуре

Выставив уровень эффекта на максимум, вы сравните по громкости обработанный и оригинальный сигнал. Поэтому, сделав следующие три шага: 1) выставив большую задержку (200 мс и более); 2) определив Effect Level на 100%; 3) поставив фидбэк и модуляцию на нулевую отметку, вы сможете услышать две тождественные ноты или аккорды с задержкой.

Этот элемент является основоположным в «каскадном» звуке, который также неплохо смотрится в ритмических повторениях, синхронизированных с темпом произведения.

Настройки

На рисунке 2 продемонстрированы примерные настройки педали дилэя, необходимые для получения каких-либо эффектов, в основе которых лежит задержка. Точные настройки определяются каждым конкретным музыкальным случаем и вашими предпочтениями. Вообще же, целесообразней в первую очередь устанавливать время задержки, потом уровень и лишь после этого приступать к настройкам фидбэка и модуляции.

Рис. 2. Настройки педали дилэя для получения различных эффектов

Заключение

Незначительное время задержки для дилэя можно отнести к серии «установил и забыл». Таким образом вы устанавливаете настройки в соответствии со звучанием самого дилэя и не учитываете специфику его взаимодействия с остальной музыкой. Иными словами одни и те же настройки хороши и для быстрых, и для медленных темпов, независимо от того, 16-е ли или целые ноты.

Однако при уходе времени задержки за слэпбэк, т. е. 200+ мс, вам нужно будет позаботиться о вписывании дилэя в определенный темп и ваши ритмические рисунки. В этом случае требуются определенные математические действия, но именно тут можно от души повеселиться.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Множество способов использования цифрового дилея

В цепи гитариста есть два самых важных эффекта – это дисторшн и дилей. И если вы берете свой звук напрямую с усилителя, чистый ли или жужжаще-грязный, то цифровой дилей – это важно.

Дилей Deja vu от Seymour Duncan – это пример педали дилея, у которой есть возможность управления модуляцией и, поэтому в дополнение к обычным эффектам задержки, на ней можно получить такие эффекты, как флэнджер (flanger) и хорус (chorus).

Многие гитаристы думают, что дилей (DDL –Digital Delay Line, сиречь цифровая линия задержки) – это эффект, который дает нам звук эха. Это все так, но только до тех пор, пока им не рассказать все то, на что способен дилей. Многофункциональный цифровой дилей, с точными регулировками, комплексной цепью модуляции и понятными управлением может производить целый диапазон звуков – начиная от флэнджера и хорус, эффектов двоения (doubling ambience), слэбэка (slapback) и дискретных повторений, которые могут быть синхронизированы с темпом – в зависимости от значений ритма. D?j? vu от Seymour Duncan – это пример дилея и у которого есть расширенное управление модуляцией, но и у других педалей, включая Empress Superdelay или Diamond Memory Lane 2 такое управление тоже сть.

Некоторые догадливые гитаристы используют в своей цепи не один дилей, наделяя каждый из них своими функциями, даже если эти педали имеют одинаковые параметры. Цифровая задержка – это тот эффект, который работает особенно хорошо, когда соединен сам с собой. Давайте посмотрим на то, в качестве чего цифровой дилей может служить гитаристу.

Основные операции с цифровым дилеем

Большинство людей знают или догадываются о том, как работает дилей – он делает точную копию (сэмпл или, на самом деле, цифровую запись) оригинального сигнала в реальном масштабе времени, а затем смешивает сигналы друг с другом. Обычные регулировки для дилея – это Delay Time (время задержки), т.е. время в мс, показывающие насколько позже будет воспроизводиться записанный сигнал после оригинального; Effect Level (уровень эффекта), т.е. громкость повторяемого сигнала относительно оригинального, Feedback (обратная связь) – это примерно то же, что сказать «количество повторения», которое может изменяться от одного до бесконечности.

Практически у всех дилеев есть два раздельных выхода, которые позволяют раздельно коммутировать обработанный и необработанный сигналы в различные места. Конечно, можно брать смешанный сигнал с одного выхода (наиболее частый пример использования) и просто включаться во вход усилителя, как делает большинство гитаристов. Но так же можно коммутировать разные выходы к разным местам и устройствам, например, в разные каналы стерео-усилителя, или в разные входы микшера, или даже в разные усилители, чтобы получить истинный стерео-сигнал.

Используя длительное время задержки, вы можете получить преувеличенно «мокрый» звук, например, чтобы заполнить медленные ноту соло в балладе или получить знаменитый «каскадный» звук, как у Ван Халена в “Cathedral”, Нуно Беттенкурта в “Flight of the Wounded Bumble Bee” и Альберта Ли (Albert Lee) в “Country Boy” или его соло в “Luxury Liner” Эммлоу Харриса (Emmlou Harris). С очень длительным временем задержки (от нескольких секунд), вы можете превратить свой дилей в живой рекордер, накладывая и зацикливая играемые пассажи друг на друга и джемуя. Такие приборы, как DigiTech JamMan, Line 6 DL4, Boss Loop Station – это луп-рекордеры (луперы) (приборы циклической записи), которые на самом деле несколько цифровых дилеев в одном корпусе, которые позволяют накладывать и зацикливать звук.

Читайте также:  Intel core 2 cpu 6320

Мы рассмотрели различные возможности дилея, теперь давайте посмотрим примеры управляющих значений, которые помогут вам получить различные эффекты доступные в вашем дилее.

Время задержки и Эффекты

Время задержки – это основной фактор, определяющий то, какой эффект вы хотите получить, будь то модуляционный тип (flanger, chorus), и более атмосферные echo и reverv. На рисунке 1 приведен график различных эффектов в зависимости от времени задержки в миллисекундах и модуляции. В большинстве хай-энд дилеев есть фукнция модуляции, которая представляет собой вариацию (или вариации) осциллятора низкой частоты (LFO – Low Frequency Oscillator). LFO уменьшает или увеличивает время задержки в зависимости от осцилляции этой самой низкой частоты. В зависимости от начальных настроек дилея и количества фидбека, управление модуляцией поможет получить звук falnger или chorus, или просто сделать звук свистящим. Установите ручку модуляции в ноль, если хотите, чтобы задержанный сигнал был точно таким же, как входной.


Рис. 1. Тип эффекта в зависимости от времени задержки и модуляции

Некоторые примочки обходятся без регулировки модуляции, в этом случае вы вряд ли сможете получить глубокий звук флэнджера и хоруса. Но едва уловимый эффект, который приближается к настоящему хорусу – это, порой, то что нужно, чтобы дать звуку немного «движения».

Регулировка обратной связи (feedback), которую так же называют регенерацией, определяет сколько раз выходной, обработанный сигнал будет подаваться обратно на вход процессора. При выставленном в ноль feedback, будет производиться только один повтор, что хорошо подходит для каскадов, гармоний и лупов, но не очень хорошо для ambient звуков или более «завихренных» звуковых текстур.

Если же feedback выставить на максимум, то будет производиться бесконечное число повторов, бесконечная обратная связь, если хотите. Примерно 5 или 6 повторов хороши для ревера и слэпбэка (эффекта, который довольно популярен в рокобилли вокале), если каждый следующий повтор будет тише, то будет эмулироваться эффект натурального эхо.

Уровень эффекта (Effect level) показывает как громок будет обработанный сигнал по отношению к необработанному сигналу. При нулевом значении ручки effect level вы не услышите никакого эффекта (будет проходить только «сухой», необработанный сигнал). При выставлении уровня эффекта на 100%, обработанный сигнал будет равен по громкости оригинальному. Поэтому если вы сделаете следующие три шага: 1) выставите большую задержку (200 мс или более); 2) Effect level на 100%; 3) фидбэк и модуляцию в ноль; то вы услышите две идентичные ноты или аккорда с задержкой. Это ключевой элемент в «каскадном» звуке, который тоже неплохо подходит для ритмических повторений, синхронизированных с темпом композиции.

Настройки

На рисунке 2 показаны примерные настройки педали дилея для получения тех или иных эффектов, основанных на задержке. Точные настройки будут зависеть от музыкальной сиутации и ваших предпочтений. Вообще же, сначала лучше установить время задержки, затем уровень и лишь затем переходить к настройкам фиббэка и модуляции.


Рис. 2. Настройки педали дилея для получения различных эффектов

Заключение

Небольшое время задержке для дилея – это из серии «установил и забыл». Вы просто выставляете настройки ориентируясь на то, как звучит сам дилей и не заботясь о том, как он будет взаимодействовать с остальной музыкой. Другими словами одни и те же настройки подходят, как для быстрых и медленных темпов, не важно 16-е ли, или целые ноты. Но когда время задержки уходит за слэпбэк, т.е. 200+ мс, вам придется вписывать дилей в определенный темп и ваши ритмоческие рисунки. Тут иногда требуется некоторая математика, но именно тут начинается настоящее веселье.

Автор: Jon Chappell
Опубликовано на en.audiofanzine.com
Перевод: CraSS

PS: Сравнение различных дилеев.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Ссылка на основную публикацию
Экран на телефоне мерцает полосками
Доброго времени суток! Большое количество пользователей android устройств, сталкиваются с проблемой, мерцание экрана. Сегодня в этой теме мы опишем возможные...
Что такое django python
Django Тип каркас веб-приложений Автор РазработчикDjango Software FoundationНаписана наPython[2]Интерфейсвеб-интерфейсОперационная системакроссплатформенностьПервый выпуск2005[1]Последняя версия 3.0.4 ( 4 марта2020 ) [3] Лицензиямодифицированная лицензия...
Что такое hangouts и для чего
Хэкгаутс что это за программа на телефоне Добрый день, друзья. Для смартфонов на разных платформах существуют тысячи программ. Сейчас мы...
Экранная камера без скачивания
«Экранная Камера» — это компактная программа, позволяющая быстро и качественно захватывать любое видео с экрана монитора. Теперь вы можете без...
Adblock detector