Формула зависимости в графическом виде

Формула зависимости в графическом виде

Теоретическая справка

Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении нескольких величин или нескольких значений одной величины.

Важным элементом тут является НАГЛЯДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СООТНОШЕНИИкоторое позволяет нам визуально (глазами) проанализировать информацию и сделать определенные выводы. При этом если сравниваемые величины образуют в сумме 100%, то используют круговые диаграммы. К примеру у нас есть 5 яблок, 10 груш, 4 персика и 12 мандарин. Всего фрутов = 5+10+4+12 = 31 штука (это и есть отправная точка — 100% значение) доля яблок 5/31, доля груш 10/31, доля персиков 4/31, доля мандарин 12/31. И если изобразить это графически будет гораздо нагляднее.

Доля яблок — синий цвет, доля груш — красный цвет, доля персиков — зеленый цвет, доля мандарин — фиолетовый цвет.

Для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, используются специальные программы, называемые электронными таблицами или табличными процессорами.

Основная часть окна табличного процессора — рабочий лист. Рабочий лист состоит из столбцов и строк. Столбцы именуются латинскими буквами в алфавитном порядке в направлении слева направо. Строкинумеруются сверху вниз, начиная с 1. На пересечении столбцов и строк образуются ячейки.

Каждая ячейка имеет имя, составленное из буквенного имени столбца и номера строки, на пересечении которых она располагается. Имя ячейки иначе называют её адресом.

Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольнике образуют диапазон.

При задании диапазона указывают его начальную и конечную ячейки, в прямоугольном диапазоне — ячейки левого верхнего и правого нижнего углов. Наибольший диапазон представляет вся таблица, наименьший — одна ячейка. Примеры диапазонов: А1:А10, В2:С2, B3:D3.

Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется активной ячейкой. Вводить или редактировать данные можно только в активной ячейке. В ячейке могут помещаться текст, число или формула.

Тексты (надписи, заголовки, пояснения) нужны для оформления таблицы, в текстовой форме могут быть представлены характеристики рассматриваемых объектов.

С помощью чисел (натуральных, целых, рациональных) задаются различные количественные характеристики рассматриваемых объектов. Числовые данные, введённые в ячейки таблицы, являются исходными данными для проведения вычислений.

Формулы являются своеобразными инструкциями, определяющими порядок вычислительных действий. Они могут содержать имена ячеек, числа, знаки операций и обращения к функциям.

Арифметические операции «сложение», «вычитание», «умножение» и «деление» обозначаются соответственно символами «+», «-», «*» и «/». При вычислении по формуле используется порядок операций, принятый в математике.

На картинке выше в ячейке А1 записана формула (она всегда начинается со знака равно (=) ): поделить значение из ячейки В1 на значение из ячейки D2. Для удобства работы с формулами адреса ячеек подсвечиваются цветом, которым выделяются также и сами ячейки участвующие в формуле. В примере выше СИНИЙ — это B1, ЗЕЛЕНЫЙ — это D1. Электронная таблица произведет вычисления указанные в формуле и запишет результат в ячейку в которой формула записана. Т.е. в нашем случае это будет число 2.

Читайте также:  Журналирование в файловых системах

Примеры решения задач

Дан фрагмент электронной таблицы, в первой строке которой записаны числа, а во второй — формулы.

Какое из перечисленных ниже чисел должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений круговая диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Решение

заполним таблицу записав вместо формул значения. =С1-1 (4-1=3); =D1/2 (16/2=8); =B1+5 (3+5=8);

анализируя диаграмму мы увидим, что должны быть три большие равные части и одна маленькая,

анализируя диаграмму и таблицу мы видим, что недостающее значение для ячейки А2 должно равняться 8, а значит А1+3=8, А1=5

Задачи для тренировки

1.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=В1/А1 =С1-В1 =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке В2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

2.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=D1/B1 =D1-В1 =C1/3

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

3.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=А1*3 =В1-1 =D1-2

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, что бы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

4.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=D1-C1+1 =В1*4 =D1+A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

5.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=С1/А1+1 =С1-В1 =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке А2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

6.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=D1/B1 =D1-B1 =А1+2

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

7.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=В1-А1 =А1*2 =D1-2

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

Читайте также:  Как включить вай фай на компьютере windows

8.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=D1-C1 =А1*3 =D1-2

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

1) =В1-А1

9.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=D1-C1+1 =D1-1 =В1*4

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке C2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

10.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=В1/А1 =С1/А1+1 =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

11.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=D1/B1 =А1+2 =С1/3

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке B2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

12.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=D1-C1 =A1*3 =B1-1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

3) =D1*2

13.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=D1-C1+1 =D1-1 =D1+A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке С2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

14.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=D1-1 =А1+В1 =C1+D1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

15.Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

A B C D
=В1/А1 =С1/А1+1 =С1-В1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке D2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

Дан фрагмент электронной таблицы:

A B C D
1 2 4 6 8
2 =В1/А1 =С1-В1 =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке В2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

A B C D
1 2 4 6 8
2 2 2 4

Из диаграммы видно, что значения в ячейках попарно равны. Заметим, что A2 = C2, следовательно, В2 = D2 = 4.

Найденному значению В2 соответствует формула, указанная под номером 1.

Дан фрагмент электронной таблицы:

A B C D
1 2 4 6 8
2 =D1/B1 =D1-В1 =C1/3

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

A B C D
1 2 4 6 8
2 2 4 2

Из диаграммы видно, что значения в ячейках попарно равны, A2 = D2, следовательно, B2 = C2 = 4.

Найденному значению C2 соответствует формула, указанная под номером 4.

Читайте также:  При запуске комп не видит жесткий диск

Дан фрагмент электронной таблицы:

A B C D
1 3 4 2 5
2 =А1*3 =В1-1 =D1-2

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

A B C D
1 3 4 2 5
2 9 3 3

Из диаграммы видно, что значения в трёх ячейках равны. Следовательно, A2 = C2 = 3.

Найденному значению A2 соответствует формула, указанная под номером 2.

Дан фрагмент электронной таблицы:

A B C D
1 3 4 2 5
2 =D1-C1+1 =В1*4 =D1+A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке B2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

A B C D
1 3 4 2 5
2 4 16 8

Из диаграммы видно, что значения в двух ячейках равны и эти значения меньше двух других, следовательно, B2 = A2 = 4.

Найденному значению B2 соответствует формула, указанная под номером 1.

А2 будет равно 2, поскольку D1=5;5-2+1=2;значит и неизвестная часть будет равна 2

Не забывайте про приоритет выполнения операций. Операции с одинаковым приоритетом выполняются последовательно. А у сложения и вычитания одинаковый приоритет.

Дан фрагмент электронной таблицы:

A B C D
1 2 4 6 8
2 =С1/А1+1 =С1-В1 =D1/A1

Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

A B C D
1 2 4 6 8
2 4 2 4

Из диаграммы видно, что значения в ячейках попарно равны, B2 = D2, следовательно, A2 = C2 = 2.

Найденному значению A2 соответствует формула, указанная под номером 3.

Дан фрагмент электронной таблицы. Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Демонстрационный вариант ОГЭ 2017 г. – задание №5

A B C D
1 3 4 2 5
2 =D1-1 =A1+B1 =C1+D1

A B C D
1 3 4 2 5
2 4 =5-1= 4 =A1+B1=3+4= 7 =C1+D1=2+5= 7

1) =D1–A1 = 5-3 = 2
2) =B1/C1 = 4/2 = 2
3) =D1–C1+1 = 5-2+1 = 4
4) =B1*4 = 4*4 = 16

Ответ: 3

Дан фрагмент электронной таблицы. Какие из формул, приведённых ниже, могут быть записаны в ячейке D2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

A B C D
1 4 2 3 1
2 =A1-B1 =C1-D1 =B1-1

1) =A1-2 2) =A1-1 3) =C1+D1 4) =B1+D1 5) =2*B1-D1

A B C D
1 4 2 3 1
2 =A1-B1=2 =C1-D1=2 =B1-1=1 3

1) =A1-2=4-2=2 2) =A1-1=4-1=3 3) =C1+D1=3+1=4 4) =B1+D1=2+1=3 5) =2*B1-D1=2*2-1=3

Ответ: 2,4,5

Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть в ячейке A2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

A B C D
1 4 6 3 2
2 =B1/C1 =C1*D1 =A1-D1

A B C D
1 4 6 3 2
2 2 =B1/C1=6/3=2 =C1*D1=3*2=6 =A1-D1=4-2=2

Ответ: 2

Дан фрагмент электронной таблицы. Какое число должно быть в ячейке C2, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?

Ссылка на основную публикацию
Умные часы для детей xiaomi mi bunny
Детские смарт-часы Xiaomi, изготовленные из прочного пластика различных оттенков, предназначены для отображения текущего времени и дополнительной информации (например, о пройденной...
Телефон с камерой лучше чем у айфона
В России начинаются продажи смартфонов iPhone XS и iPhone XS Max. Цены в этот раз просто заоблачные — средняя (256...
Телефон с горизонтальной камерой
Сегодня мало кого можно удивить телефоном с двумя основными камерами. А вот сдвоенную фронтальную камеру встретишь далеко не в каждом...
Улучшить качество связи мтс
Усилитель сигнала МТС– специальный прибор, который необходим для того, чтобы предоставлять более сильный сигнал сотовой связи. Невозможно звонить или отправлять...
Adblock detector