Форматы растровых и векторных изображений

Форматы растровых и векторных изображений

Векторная графика — способ представления объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники.

Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических объектов.

Термин «векторная графика» используется для пояснения различий от растровой графики, в которой изображение представлено в виде графической матрицы.

При выводе на матричные устройства отображения (мониторы) векторная графика предварительно преобразуется в растровую графику, преобразование производится программно или аппаратно средствами современных видеокарт.

Содержание

Обзор [ править | править код ]

Для создания изображения векторного формата, отображаемого на растровом устройстве, используются преобразователи математического описания графических примитивов в растровое изображение для отображения на матричных мониторах, эти преобразователи либо реализованы программно, или аппаратные преобразователи (цифровая логика, встроенная в современные видеокарты).

Способ хранения изображения [ править | править код ]

Рассмотрим, к примеру, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:

  1. координаты центра окружности;
  2. значение радиуса r;
  3. цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
  4. цвет и толщина контура (в случае наличия контура);
  5. порядок плана (передний план, задний план).

Координаты центра и радиус являются обязательными параметрами, остальные данные из описания окружности часто называют атрибутами и в некоторых графических векторных редакторах опускаются. В этом случае при графическом выводе они заменяются атрибутами по умолчанию или текущими атрибутами.

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой [ править | править код ]

  • Объём данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.
  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit ), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
  • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.

Фундаментальные недостатки векторной графики [ править | править код ]

  • Не каждая графическая сцена может быть легко изображена в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться описание очень большого количества примитивов с высокой сложностью, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением и на время необходимое для преобразования его в растровый формат для графического вывода (отрисовки или растеризации).
  • Перевод векторной графики в растровое изображение достаточно прост. Но обратный путь, как правило, сложен — этот процесс называют трассировкой растра, и зачастую требует значительных вычислительных мощностей и процессорного времени, и не всегда обеспечивает высокое качество полученного векторного рисунка.
  • При этом спецификации векторных форматов (и, соответственно, рендереры векторной графики) намного сложнее таковых для растровой графики.
  • Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда векторный формат отображается в растровое разрешение с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32×32 или 16×16). Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную. В векторных шрифтах TrueType есть довольно сложные коды хинтинга, позволяющие избавиться от пропущенных (и, наоборот, излишне толстых) линий.

Типичные примитивные объекты [ править | править код ]

  • Линии и ломаные линии.
  • Многоугольники.
  • Окружности и эллипсы.
  • Кривые Безье.
  • Безигоны ( англ. ) .
  • Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType, изображение каждой буквы порождается по её математическому описанию в виде кривых Безье).

Этот список примитивов неполон. Есть разные типы кривых (Catmull-Rom сплайны, NURBS и т. д.), которые используются в различных приложениях. Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, описанные как прямоугольник.

Векторные операции [ править | править код ]

Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять порядок и комбинировать примитивы в более сложные объекты.

Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме. К примеру, PostScript и PDF используют модель векторной графики.

Читайте также:  Как узнать версию мазилы на компьютере

Существует два способа представления графических изображении: растровый и векторный. Соответственно различают растровый и векторный форматы графических файлов, содержащих информацию графического изображения. Растровые форматы применяют для изображений со сложными гаммами цветов, оттенков и форм (фотографии, рисунки, отсканированные данные). Векторные форматы применимы для чертежей и изображений с простыми формами, тенями и окраской.

Растровая графика. Растр, или растровый массив-совокупность битов, расположенных на сетчатом поле. Бит может быть включен (состояние 1) или выключен (состояние 0). Состояния битов можно использовать для представления черного или белого цветов,соединив на несколько битов, можно создать изображение из черных и белых точек.Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая клеточка закрашена черным или белым цветом, в совокупности формируя рисунок.Основным элементом растрового изображения является пиксел. Под этим термином различают несколько понятий: 1) отдельный элемент растрового изображения, 2) отдельная точка на экране монитора, 3) отдельная точка на изображении, напечатанном принтером. Цвет каждого пиксела растрового изображения запоминается с помощью комбинации битов. Чем больше битов -тем большее количество оттенков цветов для каждого пиксела можно получить.Число битов, используемых компьютером для хранения информации о каждом пикселе, называется битовой глубиной или глубиной цвета.Наиболее простой тип растрового изображения состоит из пикселов, имеющих два возможных цвета — черный и белый. Для хранения такого типа пикселов требуется один бит в памяти компьютера, поэтому изображения, состоящие из пикселов такого вида, называются 1-битовыми изображениями. Основной недостаток растровой графики состоит в том, что каждое изображение для своего хранения требует большое количество памяти. Для разрешения проблемы обработки объемных изображений используются 2 основных способа:• увеличение памяти компьютера;• сжатие изображений.Другим недостатком растрового представления изображений является снижение качества изображений при масштабировании.

Векторная графика

Векторное представление, в отличие от растровой графики, определяет описание изображения в виде линий и фигур, возможно, с закрашенными областями, заполняемыми сплошным или градиентным цветом. В векторной графике для описания объектов используются комбинации компьютерных команд и математических формул. Это позволяет различным устройствам компьютера, таким как монитор и принтер, при рисовании этих Объектов вычислять, где необходимо помещать реальные точки.

Векторную графику часто называют объектно-ориентированной или чертежной графикой. Имеется ряд простейших объектов, или примитивов,: эллипс, прямоугольник, линия. Эти примитивы и их комбинации используются для создания более сложных изображений. Основное достоинство векторной графики — описание объекта является простым и занимает мало памяти.+ • простота масштабирования изображения без ухудшения его качества;• независимость объема памяти, требуемой для хранения изображения, от выбран­ной цветовой модели.Недостатком векторных изображений является их некоторая искусственность, заключающаяся в том, что любое изображение необходимо разбить на конечное множество составляющих его примитивов.Растровая и векторная графика существуют не обособлено друг от друга. Так, векторные рисунки могут включать в себя и растровые изображения. Кроме того, векторные и растровые изображения могут быть преобразованы друг в друга — в этом случае говорят о конвертации графических файлов в другие форматы. Достаточно просто выполняется преобразование векторных изображений в растровые. Не всегда осуществимо преобразование растровой графики в векторную, так как для этого растровая картинка должна содержать линии, которые могут быть идентифицированы программой конвертации как векторные примитивы. Это касается, например, высококачественных фотографий, когда каждый пиксел отличается от соседних.

28. Системы управления базами данных (СУБД).Модели данных в СУБД.

СУБД-это комплекс программ и языковых средств,предназн-ых для создания,ведения и исп-ия БД. СУБД поддерживают,как правило,1 из 3-х наиболее распр-х моделей данных:реляционную,иерархическую,сетевую. Большинство совр-х коммерч-х СУБД отн-ся к реляционному типу. В многопользовательских и многозадачных опер-х системах СУБД обеспечивают совместное исп-ие данных. Экспертная система-система искуств-го интеллекта,вкл-щая в себя базу знаний с набором правил и механизмов анализа инф-ции,позволяет на основе правил и представляемых пользователем фактов,распознавать ситуацию,сформулировать решения и дать рекомендацию. Экспертная система явл-ся надстройкой более высокого уровня в средствах простр-го моделирования. СУБД должна предоставлять доступ к данным любым пользователям. Причем этот доступ должен быть строго регламентирован различными уровными доступа к инф-ции. СУБД,как правило,строятся по 3-х уровневой архитектуре,кот-ая вкл-ет в себя:

Предметная область(часть реального мира,отображ-мая в СУБД

Инфологическая модель данных,обобщенная,не привязанная к какой-либо СУБД описания предметной области (наборы данных,их типы,связи м/д ними)

Датологическая модель данных (описание данных на языке конкретной СУБД)

Физическая модель данных (описание местоположения хранимых данных)

1. инфологическая модель (отображает реальный мир в некоторые понятные человеку концепции,полностью независит от параметров среды хранения данных,сущ-ет множество подходов к построению таких моделей: модели графов,модели «сущность-связь»). Инфол-ая модель должна быть отображена в компьютеро-ориент-ую датологическую модель,понятную СУБД. 2. Датологическая (впервые в качестве датоло-ой модели стали прим-ть иерархические модели.осн-ое преимущество:простота организации,наличие заранее заданных связей,сходство с физ-ой моделью. Недостаток-требования к исп-ию древовидной стр-ры.Для решения этой проблемы стали применять сетевые датолог-ие модели. Сложность практ-го исп-ия сетевых иерар-х моделей привели к созданию реляционных моделей. 3. Реляционная модель (пред. собой четко структурир-ую модель данных,представ-ых в табличном виде. В наст время в ГИС исп-ют реляц-ые модели данных. Осн. Принцип:в каждой строчке таблицы представлен 1 граф-ий объект,применительно к ГИС. Данный объект может быть связан по ключу идентификаторов со строкой из другой таблицы или всеми записями из другой таблицы.

Читайте также:  Как сделать текст по ширине страницы

Блог о том, как создать логотип и сайт

На Logowiks собрано все необходимое для создания логотипа, сайта: советы, сервисы, видео, инструкции, бесплатные шрифты.

Рубрики

  • WordPress (2)
  • Бренды (1)
  • Вдохновение (26)
  • Видео (5)
  • Визитки (2)
  • Все посты (4)
  • Записки сумасшедшего дизайнера (4)
  • Инструкции (13)
  • Инфографика (4)
  • Как создать (15)
  • Как создать сайт (4)
  • Логотипы (44)
  • Сервисы (11)
  • Советы экспертов (5)
  • Тематические (1)
  • Фавикон (1)
  • Цвет (11)
  • Шрифты (4)
  • Tweet
  • Share 0
  • VKontakte

В каком формате должен быть логотип? Существует огромное количество форматов, в которых можно его сохранить.

Каждый из них имеет свое предназначение, а также преимущества и недостатки. Поэтому очень важно знать особенности наиболее популярных графических форматов, чтобы знать возможности использования каждого из них.
Но перед тем, как мы начнем говорить о графических форматах , нужно прояснить, что в мире графических файлов существует два основных вида форматов: растровая и векторная графика. Это очень важный момент. Люди, которые не первый день работают с графическими редакторами, прекрасно знают, в чем разница, а новичкам нужно это выучить, чтобы знать как правильно сохранять логотип .

Векторная графика

Векторные изображения формируются из разных линий и геометрических фигур, размер которых определяются математическими уравнениями.

Преимущества векторных изображений:
– такие изображения всегда сохраняют превосходное качество при масштабировании и редактировании;
– размер изображения почти не влияет на размер файла, поэтому он всегда невелик.

Недостатки векторных изображений:
– изображения не реалистичны;
– доступно не так много эффектов.

Изображения векторной графики в большинстве случаев имеют расширение AI, CDR, CGM, DXF. CorelDraw является самым популярным графическим редактором.

Примеры, показывающие эффект векторной графики при увеличении:

Растровая графика

Суть растровых изображений в том, что они напоминают таблицу с множеством маленьких ячеек. Ячейки таблицы называются пикселями. Пиксель – частица растрового изображения. Все пиксели одинаковые по размеру и форме. Для каждого пикселя задается свой цвет и координаты. Поскольку пиксели очень маленького размера, эта мозаика кажется единым целым, если качество изображения хорошее. При высокой разрешающей способности наши глаза не видят “пикселизацию” изображения.

Преимущества растровых изображений:
– реалистичность, они способны передать графику, состоящую из тысяч мелких деталей;
– к изображениям можно применять много разнообразных эффектов;
– с помощью растровой графики можно создать практически любой рисунок, какой угодно сложности, поэтому она более распространённая.

Недостатки растровых изображений:
– большой размер файлов;
– потеря качества при масштабировании.

Изображения растровой графики в большинстве случаев имеют расширение JPG, BMP, GIF, PNG, PSD.
Рассмотрим, что произойдет с растровым изображением при увеличении:
Самая популярная программа для редактирования растровых изображений – Photoshop.

Форматы логотипа

Теперь, когда мы прояснили для себя, что такое векторная и растровая графика и зачем она нужна, давайте перейдем к обзору графических файлов, в которых можно сохранить логотип.

Векторные форматы

.Ai – Adobe Illustrator

Векторный формат файлов .Ai от компании Adobe позволяет сохранять файл в исходном виде – все элементы логотипа, такие как иконка, текст, доступны для редактирования и в дальнейшем их можно править в любой момент. Чтобы открыть логотип в формате Ai, вам понадобится специальные программы, такие как Adobe Illustrator, CorelDRAW.

В большинстве случаев в таком формате можно менять текст. Открывается с помощью программ: Adobe Illustrator, CorelDRAW

Функции: нужен для внесения правок в оригинальный логотип.

.EPS – Encapsulated PostScript

Этот тип файла нужен для более высокого качества печати логотипа: он позволяет масштабировать логотип без потери качества. Преимущество логотипа в формате EPS – возможность одновременно использовать как растровые, так и векторные элементы изображения. Однако редактировать логотип в формате EPS значительно сложнее, чем, например, в формате Ai.

Читайте также:  Можно ли мочить айфон 8

Открывать с помощью: Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.

Функции: для использования на печатных носителях, масштабирование для печати.

.PDF – Portable Document Format

Векторный формат .PDF предпочитают многие дизайнеры по ряду причин. PDF – удобный формат, так как он без изменений отображает все шрифты, макеты страниц, векторные и растровые изображения.

Открывается программами Adobe Reader, Foxit Reader, Preview.
Редактируется такими программами, как Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.
Функции: просмотр изображения и печать.

Растровые форматы

.PNG – Portable Network Graphics

PNG – прекрасный формат для логотипов. Он способен “сжимать” файлы без искажений. PNG был создан для замены файлов GIF, которые включают в себя всего лишь 256 цветов.

Открывать с помощью: Photoshop (удобно для редактирования), или любой другой программой для просмотра изображений.

Функции: для веб-графики и печати (300 точек на дюйм)

.JPG / .JPEG – Joint Photographic Experts Group

JPEG – самый распространенный формат изображений в сети. Логотип в JPEG сжат, поэтому файлы быстрее загружаются. Также в формате JPEG можно сохранять в более высоком качестве, не очень отличимым от изображений векторной графики.

Открывать в Photoshop чтобы редактировать, для просмотра – любой другой программой.

Функции: веб-графика и печать (300 точек на дюйм).

.TIFF – Tagged Image File Format

TIFF – старшие братья JPEG файлов. Файлы TIFF более высокого качества, и занимают больше места на жестком диске.

Открывать в Photoshop – для редактирования, для просмотра открывается любой программой.
Для чего нужен: в целом для печати (300dpi).

“Минимальный набор” форматов логотипа

Чтобы использовать логотип на все случаи жизни, вам нужно иметь файл логотипа в следующих форматах:
– .Ai – для возможности редактирования логотипа. Менять цвет, фон, масштабировать.
– .EPS или .PDF – для печати.
– .PNG – для печати и работы в Интернете (для сайта, соцстраниц). Обязательно нужен вариант логотипа в PNG на прозрачном фоне, чтобы размещать его в шапке сайта, на визитке, как водяной знак на фотографии.

Популярные вопросы о форматах логотипа

Мы собрали наиболее популярны вопросы и ответы, касающиеся графических форматов. Надеемся, что они окончательно заполнят все пробелы в вопросе сохранения логотипа:

Какой формат подходит больше всего для логотипа: png, jpg, jpeg, или может что-то другое?

Рекомендуется делать логотип в .png. С этим форматом минимум проблем и максимум эффективности результата. Файл .png весит меньше, и легче осуществить разнообразные эффекты (прозрачность, полупрозрачность и т.п.)

Какие форматы использовать для печати логотипа?

Форматы для цифровой печати:

– растровый с расширением PSD, TIFF, JPEG.
– векторный EPS,CDR, PDF.

Оптимальное качество изображения 300 dpi; изображения с меньшим разрешением увеличивать до 300 dpi не имеет смысла, так как качество от этого не улучшится.

Формат для шелкотрафаретной печати:

– векторный Ai (Adobe Illustrator), EPS и CDR (Corel Draw)

Примечания к векторным файлам:
– формат EPS содержит растровые и векторные изображения, а так же их комбинации. Важный момент: подготовка и сохранение файла в формате EPS, чтобы потом была возможность использовать файл в других программах!
– текст нужно перевести в кривые, или прислать файл шрифта, используемого в макете.

В каком формате в Фотошопе надо сохранять логотип?

Специалисты не рекомендуют разрабатывать и сохранять логотип в Фотошопе, иначе придется делать векторизацию (перевод из растрового в векторный формат). Если вы все же работаете над созданием логотипа в Фотошопе, лучше сохранять в PSD, PNG и TIFF.

Если в Кореле сделать, то в каком формате лучше сохранять?

Все зависит от конечной цели применения логотипа. Если вы планируете печатать логотип, подойдет и кореловский формат CDR. Если вам понадобится в будущем больший размер логотипа, лучше сохранить в EPS – потом его можно будет растрировать с помощью Фотошопа в нужном размере.

– Как векторизировать растровый логотип?

Вам может понадобится векторизировать не только логотип, но и другие рисунки, фотографии и прочие растровые изображения. Иногда нужно увеличить логотип или обрисовать векторными линиями в программе фотошоп, чтобы улучшить исходник (маленькое изображение). Если вам нужно векторизовать сфотографированное или отсканированное изображение, вам поможет онлайн векторайзер VectorMagic . Качество его работы превосходит такие популярные оффлайновые standalone приложения как Adobe Streamline или Corel.

Еще не создали логотип? Вот статья 1 , статья 2 , видео как это сделать.

Ссылка на основную публикацию
Умные часы для детей xiaomi mi bunny
Детские смарт-часы Xiaomi, изготовленные из прочного пластика различных оттенков, предназначены для отображения текущего времени и дополнительной информации (например, о пройденной...
Телефон с камерой лучше чем у айфона
В России начинаются продажи смартфонов iPhone XS и iPhone XS Max. Цены в этот раз просто заоблачные — средняя (256...
Телефон с горизонтальной камерой
Сегодня мало кого можно удивить телефоном с двумя основными камерами. А вот сдвоенную фронтальную камеру встретишь далеко не в каждом...
Улучшить качество связи мтс
Усилитель сигнала МТС– специальный прибор, который необходим для того, чтобы предоставлять более сильный сигнал сотовой связи. Невозможно звонить или отправлять...
Adblock detector