Формат кривых что это

Формат кривых что это

В полиграфии много стандартов для подготовки файлов в печать, и для разных задач разные требования. При печати файлов могут возникнуть проблемы: типография не так открыла файл, пропали шрифты, файл был не в кривых, либо просто подготовлен не так как им нужно. Конечно же, сроки горят, напуганный менеджер звонит дизайнеру и кричит в трубку: Типография ждёт — файлы негодные! Срочно переделай! А потом бежит за очередной чашкой кофе и покурить. Давайте разберёмся, что же страшного произошло.

Re: Типография просит файл в цмике

CMYK — это цветовая модель в полиграфии. Изображения печатают красками четырех основных цветов — это голубой, пурпурный, жёлтый и черный Cyan Magenta Yellow blacK. Изображения на экране (в телефоне, фотокамере) отображаются в цветовой модели RGB — красный, зелёный, синий Red Green Blue. Смеси этих цветов дают все остальные цвета и оттенки. При подготовке к печати все изображения в макете должны быть переведены в цветовую модель CMYK, если этого не сделать, типография не примет такой файл.

Читатель может викифицировать самостоятельно в чём разница между цветовыми моделями.

Re [2]: Кривые векторы и растр

Изображения могут состоять из точек (они же пиксели, растр) и из векторных линий (они же кривые — curves). Эти два в вида имеют принципиальное различие: например, фотографии всегда состоят из миллионов цветных точек, а логотипы почти всегда состоят из фигур, линий и букв, которые можно описать словами: например, красный круг диаметром 25 мм.

Векторные файлы легко изменять, перекрашивать, растягивать под размер носителя. Чтобы увеличить векторный файл, достаточно изменить информацию о размере фигур, и качество печати будет отличным. Чтобы увеличить растровую фотографию, нужно где-то взять новые точки, которых не было в оригинале, поэтому компьютер берет цвета соседних точек и смешивает наугад — результат чаще всего плохой.

Re [3]: Типография просит файл в кривых

Тут всего два варианта:
1. Вы отправили растровый файл вместо векторного. Такой файл не всегда подходит для печати: если растровый логотип растянуть на большой баннер, то получится размытая каша из цветных пикселей.
2. Не все объекты в векторном файле векторные. Чаще всего шрифты не переведены в векторные линии. Такой файл нужно просто отредактировать или отправить макет в виде PDF.

Отличить векторный файл от растрового очень просто. Векторные форматы — это AI, EPS, PDF, CDR. Растровые форматы — это JPG, PNG, TIFF, PSD, GIF. Растровый файл типография тоже может напечатать при соблюдении следующего условия.

Re [4]: 300 dpi — про триста точек

Растровые изображения хорошо выглядят на печати, если на одном дюйме бумаги поместить 300 капель (пикселей, точек) краски. Меньшее количество точек на дюйм снижает качество изображения. То есть картинку размером 300×300 пикселей можно напечатать на площади 1×1 дюйм (2,5×2,5 см), а это очень мало. Поэтому для печати всегда нужны большие изображения. Если количество точек в изображении меньше трехсот на дюйм, то типография такой макет не примет. Но и здесь есть исключения: для печати больших баннеров достаточно 72 точек на дюйм, а для печати баннерных сеток достаточно 25-50 точек. К вектору это не относится, так как не имеет смысла: там нет точек.

Читайте также:  Войти на свою страницу в фейсбуке

Картинка такого размера на бумаге будет 1×1 см.

Калькулятор DPI

Чтобы узнать, максимальный размер картинки при печати в сантиметрах, укажите её размеры в пикселях.

Re [5]: Составной чёрный цвет и 320% краски

Чёрный цвет может состоять только из чёрной краски, либо из смеси четырёх красок. Для разных задач бывает нужен разный чёрный — это не ошибка. Но если вы печатаете тираж в одну краску, то смесь цветов использовать нельзя. Если вы печатаете фотографию с тёмным или чёрным фоном, то убрав другие цвета из чёрной краски, изображение получится блёклым и неконтрастным.

Еще одной проблемой при работе с составным чёрным является превышение суммы красок. Сумма всех красок даёт 400%, но от такого количества краски бумага разбухает и коробится. Как правило смесь чёрного не должна превышать 280-320%. Дизайнер или верстальщик должен указать этот лимит при цветокоррекции и подготовке файла в печать.

Составной чёрный: Cyan 60% Magenta 50% Yellow 50% Black 100% и обычный — Black 100%.

Re [6]: Забыли про вылет — авиакомпания денег не вернёт

Вылеты — это дополнительные 3-5 мм изображения по краю листа, предназначенные для обреза. Тираж печатают на бумаге бо́льшего формата, чем готовая продукция, листы складывают в буклет, а потом обрезают до нужного размера. При этом листы немного смещаются, и чтобы не было белых полос по краю запечатанного фона, его продляют на 3-5 мм за край листа. Итоговый размер называется обрезным форматом, а размер с вылетами — дообрезным. Для печати файлов с белым фоном вылеты бывают не нужны. Также для печати баннеров и трафаретной печати вылеты не нужны.

А4 обрезной 210х297 мм
+ 5 мм с каждой стороны:
А4 дообрезной 220х307 мм

Re [7]: Сохраните файл InDesign в другой/ранней версии

Это технически невозможно. В Индизайне нет возможности сохранения в более старый формат. При этом формат INDD несовместимый: более ранняя версия программы не откроет файл более поздней версии. Да, это полный бред, но выход есть: вёрстку можно сохранить в формате IDML, и тогда она откроется в версии Adobe InDesign CS4 и выше.

Также CS6 это не шестой Индизайн, а восьмой. А когда Creative Suite 6 превратился в Creative Cloud, то номера вовсе пропали, и теперь все программы используют год выхода в качестве версии — СС, CC 2014, CC 2015.

Re [8]: Типография просит файл Корел

Не все форматы файлов пригодны для печати в типографии: не принимается GIF, или документы Word и Excel, так как эти программы предназначены для других целей. При этом любая типография может работать как с растровыми форматами (TIFF, PSD, JPG), так и с векторными (AI, EPS, PS, PDF, CDR). Чаще всего они просят предоставлять им макеты, созданные в CorelDRAW (формат CDR). Это векторный формат и он пригоден для большинства задач. Но у него также существуют проблемы с несовместимостью старых версий файлов, а также с импортом файлов Adobe Illustrator. Может случиться так, что вы создали качественный и правильный макет, который криво открылся в Кореле и там всё развалилось. Как правило типография всегда винит в этом заказчика. Однако, существует стандарт Adobe PDF, с которым работают практически все типографии. Этот формат специально разрабатывался как стандарт для полиграфии, и с ним практически не возникает проблем. Сдавайте в печать файлы PDF, и всё будет хорошо. 🙂

Читайте также:  Крепление для буксировочного троса

Всю компьютерную графику можно разделить на два вида: растровая (TIFF, PSD, JPG), и векторная (AI, EPS, PS, PDF, CDR). Для печати и создания различной промопродукции необходимы изображения созданные в векторной графике, или по другому говоря с помощью кривых. Главное преимущество данного вида изображений — они способны масштабироваться без потери качества, а это значит что даже при печати в большом или маленьком размере рисунок не будет размытым.

Еще один момент, отличающий изображения для отображения на устройствах, а также для печати — цветовая модель. Для создания изображения на дисплеях смешиваются три основных цвета: это красный (Red), зеленый (Green), а также синий (Blue), поэтому данную цветовую модель принято называть RGB. Для создания оттенков при печати обычно используется другое сочетание: голубой, желтый, пурпурный и черный, которое называют CMYK. При переводе графики из одного цветового пространства отображения в другое цвета могут исказиться, поэтому перед отправкой макета стоит проверить, включен ли режим отображения CMYK и правильно ли отображаются цвета.

Специально для того, чтобы Вы получили идеальную продукцию, мы изготавливаем и отправляем вам сигнальный образец, позволяющий посмотреть как будет выглядеть ваш логотип на промопродукции.

silamandarina

1. Исходники, кривые и прочие сложности.

Disclaimer: этот пост (и дальнейшие по теме, если будут) – в основном, для людей, которые периодически заказывают полиграфию, но при этом не занимаются ее созданием и не стоят перед необходимостью вникать в этот процесс глубоко. Он также может быть полезен менеджерам рекламных агентств.

Уже давно назревала необходимость поговорить очень просто о типах файлов, их хранении и печатном или, извините, непечатном виде.

По работе я часто сталкиваюсь со следующими проблемами:
– заказчик просит прислать «в кривых» макет, к которому это определение плохо применимо;
– заказчик получил от коллег рабочие файлы, но не может их просмотреть на своем компьютере и поэтому не знает, что с ними делать.

Окончательную уверенность в том, что этот пост нужен, мне придал вопрос коллеги: «Я знаю, что готовый логотип отдается заказчику сохраненным в разных графических форматах; в каких?» (Кстати, мой опыт работы свидетельствует о том, что коллеги действительно сдают работу черти как).

Кратко об основных особенностях.

1. Когда говорят о макете «в кривых», имеется в виду макет, выполненный в векторной программе (о векторах подробно поговорим потом) с использованием шрифтов; это может быть, например, визитка, флаер, баннер. Поскольку не у каждой типографии есть каждый шрифт, который может возжелать использовать дизайнер, для печати эти шрифты переводятся в линии, т. е., в кривые. При этом, если у вас есть макет визитки «в кривых» и у вас поменялся телефон – вы не можете просто изменить старый номер на новый; если вы обращаетесь с этой проблемой не туда же, где вам делали изначально, коллега должен будет подобрать шрифт и набрать всю эту информацию заново.

Читайте также:  Дополнительные параметры клавиатуры некоторые параметры скрыты

2. Когда речь идет о многополосных изданиях, таких, как буклет, – по современным нормам, они делаются в программах для верстки, из которых самой распространенной является InDesign. На печать сдается pdf-файл, в который практически нельзя внести никаких изменений. Если файл, сделанный в ИнДизайне, надо передать коллеге для дальнейшей работы, записывается package: это отдельная папка, в которой в одной папке лежат все использованные шрифты, в другой – вся графика, и сам рабочий файл. Для того, чтобы с этим файлом работать, нужно, чтобы у коллеги была такая же версия ИнДизайна или выше, а также ему нужно проверить, что он установил шрифты именно из нужной папки; в идеале – нужно записывать шрифты отдельно для PC, отдельно для MAC, но пока что в нашей стране это сложно.

3. При этом, если вам нужно взять что-то из многополосного издания, но не все (допустим, только иллюстрации) – это можно взять из package, но, если все остальное не требуется, можно попросить выслать отдельно иллюстрации.

4. Графика (рисунки, графики, логотипы) в векторном формате бывают в файлах: .cdr, .eps, .ai. Все они теоретически годятся для работы, но наиболее универсальным является .eps, потому что, в отличие от остальных двух, он открывается всеми рабочими программами.

Итак, что нужно просить, если вам сделали работу и нужны исходники.
1. Для векторной графики – архив, содержащий:
А) векторный файл (не просматривается в стандартных программах для просмотра изображений);
Б) превью, которое не даст вам забыть, что это за файл;
В) при необходимости, инструкция; инструкция может содержаться и в векторном файле; она нужна, в частности, если вы оговаривали использование пантонов.
2. Для многополосных изданий – package, но будьте готовы, что не всегда это такой файл, который можно подправить на раз-два и отправить в печать.

При этом: если вам сдают файл .indd – это совершенно не то, с чем кто бы то ни было мог дальше работать! Нет, это не вариант сдачи работы!

В следующих постах хотелось бы поговорить о том, что такое вектор и хай-рез; о типах файлов; о том, как примерно определить, что годится к печати, а что – нет; еще немного о хранении макетов; вероятно, для коллег – что проверить в макете перед отправкой в типографию. Если кто-то хочет предложить вопрос или тему для обсуждения – было бы здорово!

И еще. Вопросы и комментарии приветствуются, но, пожалуйста: let’s keep it simple. Статья была написана по мотивам реальных событий, и иногда удивительную наивность в отношении того, о чем тут речь, проявляют как раз не заказчики, а сотрудники рекламных агентств.

Ссылка на основную публикацию
Умные часы для детей xiaomi mi bunny
Детские смарт-часы Xiaomi, изготовленные из прочного пластика различных оттенков, предназначены для отображения текущего времени и дополнительной информации (например, о пройденной...
Телефон с камерой лучше чем у айфона
В России начинаются продажи смартфонов iPhone XS и iPhone XS Max. Цены в этот раз просто заоблачные — средняя (256...
Телефон с горизонтальной камерой
Сегодня мало кого можно удивить телефоном с двумя основными камерами. А вот сдвоенную фронтальную камеру встретишь далеко не в каждом...
Улучшить качество связи мтс
Усилитель сигнала МТС– специальный прибор, который необходим для того, чтобы предоставлять более сильный сигнал сотовой связи. Невозможно звонить или отправлять...
Adblock detector