Что значит сведение в музыке

Что значит сведение в музыке

Сведение — не чисто технический процесс соединения различных треков в единое целое, это скорее творческая деятельность, от которой зависят особенности звучания результата. Процесс сведения музыки довольно трудоёмок, ведь необходимо учитывать следующие аспекты:

  • баланс громкости различных треков;
  • панорама — расположение и смешивание между собой каждого записанного инструмента, создание соответствующей акустической среды;
  • динамика — создание композиции музыкальной звукозаписи, форма подачи; выдерживаются вступление, развитие, кульминация и спад;
  • прозрачность — сведение треков, чтобы каждый инструмент записи был различим и читался, не заглушая другие инструменты;
  • плотность — отвечает за насыщенность звука;
  • разнообразные звуковые эффекты

Микширование

Микширование (англ. mixing, факт.син. смешение) — стадия технологического процесса в звукозаписи, заключающаяся в наложении всех записанных дорожек и партий, смешении их звука, синхронизации времени проигрывания. С микшированием обычно совмещается финишная обработка записи (установка громкостей партий, наложение специальных и шумовых эффектов).

См. также

Ссылки

  • [1]
  • [2]
  • [3] О Сведении говорят известные звукорежиссёры (интервью)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Микширование" в других словарях:

микширование — сущ., кол во синонимов: 1 • наложение звуковых сигналов (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

микширование — I ср. Взаимодополнение, сложение нескольких сигналов в системах звукозаписи или звуковещания. II ср. Искусственное снижение эффекта от какого либо события, уменьшение нежелательного резонанса. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

микширование — регулирование уровня звука оператором при звукозаписи или трансляции муз. передачи по радио для того, чтобы подчеокнуть, выделить звучание отдельного инструмента (исполнителя) или группы инструмен тов. Новый словарь иностранных слов. by EdwART … Словарь иностранных слов русского языка

микширование — микш ирование, я … Русский орфографический словарь

Микширование — – регулирование уровня громкости, смещение звука при звукозаписи или трансляции речи и музыки по радио. Используется для выделения звучания одного инструмента (исполнителя), для постепенного введения или выведения звука … Энциклопедический словарь СМИ

микширование — см. микшировать; я; ср … Словарь многих выражений

микширование по перекрестной схеме — Метод постепенной замены одного аудиоили видеосигнала на другой. Микширование основано на плавном снижении интенсивности исходного (заменяемого) сигнала и постепенном увеличении интенсивности заменяющего. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные… … Справочник технического переводчика

Мейдер, Логан — Логан Мейдер Logan Mader Дата рождения 16 ноября 1970(1970 11 16) (41 год) Место рождения Монреаль, Канада Годы активности … Википедия

Бирч — Бирч, Мартин Содержание 1 Музыкальная карьера 2 Избранная дискография … Википедия

Бёрч, Мартин — Мартин Бёрч Martin Birch … Википедия

Запись инструментов и вокала на студии – это только первый шаг в создании песни. После подбора наиболее удачных дублей и тюнинга вокала трек отправляется на сведение и мастеринг.

О том, что это такое и для чего это нужно, мы расскажем в статье.

Основные этапы сведения звука

Упрощенно, сведение – это процесс микширования записанных дорожек и создание из них законченной песни с собственным характерным звучанием.

В процессе сведения можно выделить несколько основных этапов:

  • установка музыкального баланса;
  • панорамирование инструментов;
  • эквализация и динамическая обработка;
  • формирование акустического пространства;
  • артистическая обработка.

ВАЖНО! О записи и сведении

Не думайте, что сведение «все вытянет». Если запись изначально сделана некачественно, то и конечный результат будет плохим.

Инженер работает только с тем материалом, который у него есть. Он не сможет убрать клиппинг, поправить недотянутые бэнды и сделать яркой и четкой бубнящую гитару.

Поэтому, прежде чем отдавать записанный материал на сведение, убедитесь, что он звучит так, как вы задумали.

Подготовка к сведению

Прежде чем начать сводить трек, к этой работе необходимо подготовиться. Неважно, будете ли вы заниматься микшированием самостоятельно или наймете для этого профессионала. Описанные ниже действия в любом случае нужно выполнить.

Проверьте записанный материал.

  1. Убедитесь, что вы записали все нужные инструменты. Проверьте тональность и темп. Убедитесь, что все дорожки имеют одинаковое качество и битрейт.
  2. Если нужно, сделайте тюнинг вокала и синхронизируйте точность попадания инструментов в барабаны.
  3. Подготовьте демо-запись песни. По этому черновику звукоинженер будет следить за соблюдением правильного расположения дорожек и вступления партий.
  4. Подготовьте референсные треки. Используйте записи ваших любимых групп. Референсы нужны, чтобы инженер понимал, какого звука того или иного инструмента вы хотите добиться.
Читайте также:  Как удалить драйвер на звук windows 7

Установка музыкального баланса

Хороший звукоинженер выстраивает каждый новый микс с нуля. Для этого он создает новый пустой проект в DAW, где задает темп песни и ее тональность. И только после этого начинает применять плагины и эффекты.

Перед началом работы выставьте все настройки громкости и панорамирования в нулевое положение. Этот процесс называется нормализацией. Обратите внимание, так нужно поступить со всеми инструментами. И солирующими, и выполняющими роль подложки. Нужный уровень громкости для каждой дорожки будет установлен на этапе динамической обработки.

ВАЖНО! Следите за уровнями

Проверьте, чтобы ни одна дорожка не перегружалась. Если нужно, понизьте уровень громкости на 3 – 12 дБ. Не бойтесь, что трек будет звучать тихо. На следующих этапах громкость будет увеличена.

Панорамирование инструментов

Вторым этапом сведения является расположение инструментов в виртуальном звуковом пространстве. Жестких правил панорамирования нет. Каждый звукоинженер решает это задачу по-своему. Но в современной музыке принято располагать бочку, бас и вокал по центру. Остальные инструменты разводят по каналам.

С помощью панорамирования звукоинженеры решают следующие задачи:

  • применение спецэффектов (например, перемещение звука из одного канала в другой);
  • распределение инструментов в стерео-панораме;
  • создание объемного звучания трека;
  • равномерное распределение звуковой энергии по каналам;
  • ликвидация частотных конфликтов инструментов.

Более подробно о расположении звуков в виртуальном пространстве вы можете почитать в статье “Основы панорамирования. Расположение звуков в виртуальном пространстве“.

Эквализация и динамическая обработка

Главная задача эквализации – избежать частотных конфликтов. Например, чтобы бас и бочка звучали вместе, а не перекрывали друг друга.

Обратите внимание, эквализация нужна не для кардинального изменения частотного баланса, а лишь для подчеркивания нюансов в звучании композиции.

То есть эквалайзером вы лишь немного корректируете звук.

На рисунке ниже изображены примерные частотные диапазоны различных инструментов.

Частотные диапазоны музыкальных инструментов

ВАЖНО! О низкочастотных звуках

На этапе работы с эквалайзером у каждого инструмента уберите все частоты до 50 Гц (для баса – до 20 Гц). В этом диапазоне нет «полезных» звуков. Это позволит вам убрать все низкочастотные «артефакты» и избавит ваш микс от «грязи» и «бубнежа».

После эквализации проводится динамическая обработка компрессором и лимитером. С помощью компрессора производится корректировка динамического диапазона как отдельных инструментов, так и звучания всего трека.

Используя компрессор, звукорежиссер может сделать звучание резким и хлестким или, наоборот, мягким и грувовым.

При работе с компрессором нужно быть очень внимательным. Любая ошибка в настройках может полностью развалить микс или сделать его плоским и пережатым. Применять компрессор нужно осторожно и только там, где это действительно необходимо.

На этапе динамической обработки звука можно добавить модуляционные эффекты (хорус, тремоло, флэнжер, фэйзер, энвелоп фильтр и т.д.).

Формирование акустического пространства

Следующий этап сведения – пространственная обработка. Другими словами, создание объемного, живого звучания композиции.

Дело в том, что в реальности источники звука находятся от нас на различном расстоянии. Соответственно мы слышим их с определенной задержкой и несколько размытыми. Этот эффект нужно использовать при микшировании. Для этого применяются эффекты реверберации и задержки (дилея).

С их помощью вы формируете пространство и объем вашей композиции.

Никаких правил в применении пространствнных эффектов не существует. В разных жанрах музыки они используются в разном соотношении. Например, в ambient ревер нередко выкручивают на максимум. В то время, как в экстремальных жанрах рок-музыки ревер почти не используют.

Во многих DAW существуют готовые пресеты реверберации и дилея. На первых порах лучше использовать их.

Артистическая обработка

Последним шагом сведения является артистическая обработка композиции.

На этом этапе происходит работа с художественными нюансами, добавляются разные «фишки» для украшения трека. Например, «пинг-понг» дилей для гитары или эффекты вамми и дисторшна на вокале.

На этом этапе все зависит от вашего вкуса и фантазии. Но не стоит переусердствовать, потому что лишние эффекты могут испортить композицию.

Что такое мастеринг?

После сведения трек отправляется на мастеринг.

Основная цель мастеринга – финальная обработка готовой композиции и ее подготовка к тиражированию на физических и цифровых носителях. На этом этапе создается мастер-копия трека.

До наступления цифровой эры треки мастерились под стандарты звучания виниловых пластинок и аудио-кассет. Сегодня мастеринг делается с учетом требований интернет-площадок. Например, для корректной работы в iTunes треки мастерятся с некоторыми нюансами.

Читайте также:  Аватарки для стима 3072x3072 pixels

На этапе мастеринга звукорежиссер добавляет последние штрихи в музыкальное полотно. Это может быть обработка плагинами для эмуляции аналогового звучания, подъем или понижение громкости.

Заключение

Сведение и мастеринг – это по большому счету творческий процесс. Нет единых стандартов для любой композиции. Вы можете свести и отмастерить трек вопреки всем устоявшимся нормам, если того требует художественный замысел.

Поначалу лучше всего работать по референсам, копируя стиль и звучание ваших любимых артистов. Разобравшись в процессе, вы уже сможете самостоятельно выстраивать микс.

Ниже представлено видео, в котором наиболее понятно показано, как сведение и мастеринг влияют на конечное звучание песни.

Чем отличается сведение от мастеринга

В электронной музыке результатом творческой деятельности становится набор дорожек в какой-либо DAW. Это мультитрек, который может содержать в себе неограниченное количество различных инструментальных и перкуссионных партий, несколько бас-линий, SFX, атмосфер, вокальных вставок и прочего-прочего. В треках опытных музыкантов число дорожек может достигать 100 и более, при этом каждая из них будет звучать хорошо.

Когда идея трека кажется начинающему музыканту хорошей, но не было сделано хотя бы минимальное сведение и мастеринг , звучание может разочаровать слушателя. Это будет плохой микс, в котором проваливаются инструменты, бочка не обладает достаточной энергией чтобы создавать мощный ритм, нет никакого разделения на планы, звук находится на одной линии или вовсе прилипает к колонкам, и в целом трек не передает того настроения, который в него пытался заложить автор.

Это классическая проблема, возникающая у всех новичков. После написания первых треков и разочарования в их звучании, многие начинают сравнивать свою музыку с работами профессионалов, который уже достигли высокого уровня. Сразу становится понятно, что для достижения такой читаемости и глубины миксов, такого же мощного ритма и всего остального, что так цепляет в коммерческой музыке, нужно обладать особым мастерством и знать что-то такое, чего не знают другие. Это не так. Сегодня мастеринг и сведение треков можно выполнять самостоятельно в домашних условиях – при достаточно ответственном подходе можно легко приблизиться к уровню звучания коммерческих треков. Если же просто выполнить минимальный аудио-инженеринг, сам факт его выполнения заметно повысит качество звучания и выделит трек на фоне других работ любительского уровня.


В этой статье мы расскажем, чем отличается сведение от мастеринга и почему без них нельзя обойтись, когда задача – сделать так, чтобы простой набор звуков превратился в единую картину, стал представлять из себя плотный и разборчивый микс.

Сведение

Это первый этап технической доводки трека, идущий сразу после написания аранжировки и размещения семплов на тайм-лайне проекта. В поверхностном смысле задача этого этапа состоит в том, чтобы все инструменты трека просто были хорошо слышны и не маскировались друг за другом. В некоторых стилях музыки этого достаточно, но уровень такого сведения все-равно не будет впечатляющим. Профессиональное сведение и мастеринг предполагает еще и работу с динамикой инструментов, их спектром и временными параметрами, а также объемом всего микса.


Приоритетная задача сведения – размещение инструментов в объеме и панорамирование. Музыка давно стала стереофонической, но даже сейчас не все музыканты используют тот огромный потенциал, который дает привычная нам стереобаза. Правильно выстроенный объем должен создавать иллюзию того, что звук находится в воздухе перед слушателем, а инструменты образуют так называемую сцену: занимают четко определенное место и никуда не «плывут» и не «смазываются». На изображении выше проиллюстрирован классический объем для электронной и рок-музыки. Особенность же «электронных сцен» заключается в том, что при работе в DAW параметры объёма легко модулировать: делать так, чтобы на протяжении звучания трека он менялся, а вместе с ним перемещались и сами инструменты. Это мощный художественный прием, который уместно применять именно в электронных стилях.

Объем строится через применение ревербераторов с определенными пресетами. Они отдаляют звук на задний план, ставят его выше или ниже и позволяют строить несуществующие в реальной жизни объемы: космос, невероятно высокие и при этом узкие помещения и прочее.

Читайте также:  Планшет с mini hdmi выходом


Существуют и более простые и наглядные ревербераторы. Так называемые IR (impulse response) или импульсные, выстраивающие объем на основе импульсного отклика, который был снял в реальном помещении.


Такие решения уместны, когда на ручной подбор параметров нет времени или желания, а получить хоть какую-нибудь сцену микса хочется побыстрее. Для электронной музыки импульсные ревербераторы применяются достаточно редко, так как не позволяют изменять заложенные в программу параметры объемов.

Помимо размещения в объеме, в задачи сведения входит работа с динамикой и спектром инструментов. Например, решение вечной проблемы бочки и баса через сайдчейн и эквализацию, подчеркивание определенных частотных областей в лидирующий партиях, выделение характерных призвуков в различных инструментах и прочее. В конечном итоге сведение – это создание единой звуковой картины из разрозненных инструментов, которые изначально звучат плоско и конфликтуют друг с другом в плане частот и динамики. Получившийся микс должен соответствовать задумке автора по объему, сцене и читаемости партий.

Мастеринг

Мастеринг музыки – второй и заключительный этап технической доводки. В некотором смысле, это просто подгонка звучания под общепринятые мировые стандарты, которые касаются определенного стиля музыки. К примеру, многие лейблы не доверяют мастеринг трека своим музыкантам, а выполняют его сами – чтобы вся размещаемая в рамках лейбла или радиостанции музыка имела один характер звучания и ни один трек не выбивался из общего стиля. Вторая задача, которую выполняет мастеринг , это обеспечение хорошего звучания на любой акустической системе, наушниках и даже радиоприемнике.

Важнейшая задача мастеринга – работа над максимальной громкостью по разным метрическим системам: RMS, LUFS, True Peak другие. Соответствие этим стандартам строго обязательно, если трек претендует на широкую ротацию. К примеру, вся музыка и иной звук, который можно услышать по телевизору или радио, лимитируется на уровне -23 LUFS или -1 True Peak – такие значение были установлены для того, чтобы пресекать так называемую «войну громкостей» или «loudness war», которая часто приводит к клиппингу у слушателя и высокой нагрузке на вещательное оборудование радиостанций и стриминговых сервисов в Интернете.


Помимо технических проблем при вещании, которые может вызвать полюбившаяся многим новичкам компрессия «под ноль», война громкостей вредит музыке в целом. Когда слушатель включает подборку треков в определенном стиле, ему не хочется, чтобы внезапно в середине прослушивания заиграл заметно более громкий трек, чем были до этого. Это как минимум шокирует слушателя и отобьет желание слушать музыку в этом стиле, а как максимум сожжет ему акустическую систему, усилители, и травмирует слух.

Второе – проверка моносовместимости и работа со спектром. Как было сказано ранее, хорошее сведение и мастеринг музыки должно быть таким, чтобы получивший материал можно было слушать на любом звуковоспроизводящем оборудовании. Это может быть дорогостоящая Hi-Fi система в домашнем кинотеатре, наушники от смартфона или обычное радио в автомобиле.


Хороший аудио-инженер сделает так, чтобы материал сносно звучал везде. Это во многом определяем успех трека – не все слушатели имеют хорошую акустику, но всем хочется услышать из нее качественный звук. Музыкант, который удовлетворит это простое желание, обязательно получит еще одного почитателя в свою фан-базу.

Мастеринг звука может выполнять и художественные задачи. Часто с помощью STEM-мастеринга происходит финальная доводка трека, которая работает не на технические параметры звучания, а на художественные: плотность низких частот, ширина и прозрачность стерео на середине и верхах, резкость динамических переходов и прочее.

Можно ли делать самому?

Пост-продакшн давно перестал быть прерогативой профессионалов и обеспеченных музыкантов, которые способны заплатить за студийный мастеринг на Abbey Road. Сегодня подавляющее большинство электронщиков занимаются этим сами и получают очень близкий результат к тому, который выдают дорогие студии. С развитием музыкальной индустрии появились и автоматизированные сервисы по типу LANDR, которые выполняют финальную доработку трека с помощью искусственного интеллекта и результат также нельзя назвать плохим.

В материалах PRO-раздела можно найти подробные курсы по сведению электроники, мастерингу своих треков, и STEM-мастерингу для финальной доводки. Каждый из перечисленных курсов наглядно демонстрирует разницу между треками до обработки и после неё и поэтапно показывает путь к достижению нужного звука.

Ссылка на основную публикацию
Чем чистить датчик абсолютного давления
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ 12.06.2018 . . После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что эта первая моя машина, на которой был установлен...
Фото авы удаленного вк
Рабочий способ который на 100 процентов поможет вам вернуть и восстановить вашу удаленную фотографию в социальной сети вконтакте. Мы постарались...
Фото внутренностей айфон 6
Шаг 1 Время обзора iPhone 6! Давайте посмотрим на некоторые технические спецификации: Процессор Apple A8 с 64-битной архитектурой Копроцессор движения...
Чем хорош увлажнитель воздуха отзывы
у нас на работе стоял, попеременно двигали каждый к себе поближе, ибо да, с ним как-то лучше, мне лично глазам...
Adblock detector