Что появилось раньше андроид или ios

Что появилось раньше андроид или ios

Александр Щербаков

У меня никогда не было iPhone, все последние смартфоны были на Android — Honor 8, LG G2, Moto Droid Mini, SonyEricsson Xperia X8. Последний смартфон меня устраивал всем, кроме аккумулятора, который за два года сильно деградировал. Пришла пора покупать новый телефон, ради разнообразия я выбрал iPhone XR.

При переходе на новую систему я ждал, что все будет работать по-другому и придется долго привыкать ко всему, но на деле оказалось не так страшно. Самое удивительное, что при переходе с Honor 8 на iPhone XR я не заметил сильного скачка в производительности — приложения открываются с такой же скоростью. Исключение касается только игр, но они мне не особо нужны.

Требования к смартфону у меня простые — мессенджеры, браузер, почта и иногда соцсети, YouTube, музыка и подкасты. Все современные смартфоны среднего и высокого ценового сегмента с этим справляются без проблем, но есть несколько вещей, которые мне не нравятся в iOS после сравнения с Android.

Сразу уточню, что это обзор системы, а не смартфона в целом, потому что это тема для отдельного разговора. Также важно отметить, что у меня нет ни одного устройства из так называемой экосистемы Apple, поэтому iOS и Android сравниваются в чистом виде.

Анимации

В iOS очень медленные анимации — нажимаешь на иконку, и она начинает медленно раскрываться в окно приложения. По умолчанию в Android эта анимация работает намного быстрее. Я понимаю, что за анимацией скрывается подзагрузка интерфейса и других частей приложения. Но иногда после раскрытия окна оно все равно подгружает информацию или отображается пустой экран.

Эту проблему можно решить, отключив анимации в настройках, но тогда появляется другая проблема — неудобно работать с жестами. В iPhone X и более новых смартфонах кнопку Home заменили свайпом от нижней части дисплея вверх. При выполнении жеста окно приложения следует прямо за пальцем, и пользователь видит, что оно сворачивается или открывается меню многозадачности. Если отключить анимацию, то тогда непонятно, сработал жест или нет. И еще при этом нельзя понять, какой именно жест сработал — кнопка «Домой» или откроется меню многозадачности. Поэтому придется привыкнуть к медленной анимации.

Еще в iOS мне не нравится прокрутка. В Android можно управлять скоростью прокрутки длиной свайпа, а в iPhone это работает примерно с одной и той же скоростью. Если страница длинная, то придется несколько раз провести пальцем по экрану, чтобы она начала пролистываться быстрее. С этим придется мириться.

Загрузка файлов в фоне

Приложение в iOS качает файлы с полной скоростью, только когда оно открыто. Сразу после настройки смартфона я установил приложение Google Play Music и поставил качаться всю музыку из плейлиста, а потом забыл об этом. Спустя несколько часов я открыл приложение и увидел, что музыка не скачалась даже наполовину, а там всего 4 ГБ.

Это же я заметил в играх, когда хотел попробовать новую The Elder Scrolls: Blades. Приложение не качало файлы игры в фоновом режиме, пришлось открывать окно и ждать, пока все загрузится. К слову, игра так себе, не тратьте время.

Почему Apple ограничила скачивание файлов в фоне, я не понимаю — возможно, это связано с экономией заряда или с беспокойством о стабильности работы интерфейса. Но зачем тогда рассказывать о производительности мобильных чипов Apple, если система ограничивает такую простую задачу? Большой вопрос.

Клавиатура

В целом клавиатура iOS работает нормально, особенно мне нравится функция управления курсором, если зажать клавишу пробел. Но зачем-то Apple сделала вкладку с эмодзи как отдельный язык, и при переключении между русским и английским приходится перелистывать вкладку со смайликами. К этому придется привыкнуть или удалить эмодзи в настройках клавиатуры.

Уведомления

К формату уведомлений в iOS у меня претензий нет, только к жестам. Карточку с уведомлением можно открыть нажатием по ней и свайпом вправо — то есть функция зачем-то дублируется. В Android уведомление можно смахнуть в любую сторону, поэтому решение в iOS кажется непривычным, но это не критично.

Больше всего раздражает стабильность работы уведомлений. Я привык, что если у меня открыто окно в Telegram на компьютере и приходит сообщение, то телефон в это время молчит. С переходом на iPhone у меня это перестало работать — даже если я прочитал сообщение, телефон все равно начинает пиликать. К тому же иногда уведомления приходят с запозданием в несколько секунд или даже минут.

Еще бывает, что уведомления просто не приходят, а когда открываю приложение, то в нем вижу несколько пропущенных сообщений. Справедливости ради, у меня такое случалось и со смартфонами на Android. Но есть и другая проблема — иногда уведомление застревает в шторке. То есть я его удаляю, а оно опять появляется через время, и приходится удалять его несколько раз, пока не пропадет совсем.

App Store

Многие приложения для iOS сделаны лучше, с этим я спорить не буду. Но магазин приложений работает не так, как я привык. Главная претензия к App Store касается поиска — если сделать хоть одну ошибку при вводе названия приложения, то он ничего не найдет или покажет совсем не то.

Читайте также:  Как удалить следы программы из реестра

Еще я не понимаю, зачем каждый раз просить подтверждения у пользователя на скачивание приложения в App Store, даже бесплатного. По умолчанию магазин просит ввести пароль от iCloud, но можно заменить на сканирование лица или отпечатка пальца. В обычной жизни это не особо раздражает, но когда настраивал смартфон, пришлось несколько десятков раз подтверждать скачивание.

Wallet

А вот что в Android точно сделано лучше — это Google Pay. Раньше я мог добавить бонусную карту любого магазина, отсканировав штрих-код. В iOS это сделано немного сложнее. В приложение Wallet можно добавить карточку, только перейдя по специальной ссылке, отсканировав QR-код и через специальную кнопку в приложении или на сайте магазина.

Например, чтобы добавить карту «Ленты», пришлось скачивать приложение магазина из App Store. Но потом приложение магазина можно удалить, а карта останется в Wallet. Для карты «М.Видео» нужно зайти на сайт магазина и найти кнопку «добавить в Wallet» в личном кабинете.

Во «ВКонтакте» есть даже отдельная группа, в которой пользователи делятся инструкциями, как добавить карты различных магазинов в Wallet. Как вариант, можно использовать стороннее приложение, например, «Кошелек».

Бонусная жалоба

Мне не хватает режима Picture in Picture, когда видео можно свернуть в небольшое окошко поверх других приложений. В Android это работает нормально даже с небольшими экранами, а в iOS с огромными iPhone XR и XS Max отказываются вводить такой режим. Это бывает полезно для YouTube, но на телефоне я его смотрю не так часто, чтобы из-за этого сильно переживать.

Заключение

Для себя кардинальной разницы между iOS и Android я не заметил. Что-то сделано лучше, что-то хуже, а к некоторым вещам нужно просто привыкнуть. Возможно, «айфоны» раньше работали идеально и стабильно, но сейчас это точно не так. Телефон иногда долго открывает приложения и зависает, баги тоже встречаются — без этого никуда.

Но iOS, как и Android, прекрасно справляется с базовыми задачами — сообщения, браузер, звонки, камера и прочее работают нормально. Проблемы могут возникнуть с какими-то редкими приложениями или более сложными задачами, но это уже нужно рассматривать отдельно.

Вместо споров о том, какая система лучше, предлагаю в комментариях рассказать, что вам не нравится в вашем смартфоне, будь это Android или iOS.

Кажется, эта война никогда не закончится. Android против iOS — какая операционка всё-таки лучше?

На днях наткнулся на запись в Facebook и не удержался. Решил внести свою лепту в противостояние.

Плюсы iOS

1. iOS — это экосистема

Понятное дело, что как такового понятия экосистема для мобильных устройств нет. Под ним подразумевается связь между девайсами.

Фото с любого устройства загружаются в общее облако, текст, написанный на iPad, можно продолжить с Mac, общая связка паролей и так далее.

Между гаджетами на Android такого нет. Единственная, кто пытается сделать хоть что-то близкое — Samsung. Остальные, кажется, совсем забыли про такую особенность.

2. iOS — это долгая поддержка

В отличие от Android-устройств, айфоны, айпэды, часы и маки регулярно получают обновления. И это происходит на протяжении минимум четырёх лет. Живой пример: iPhone 5s 2013-го года выпуска, на котором чудесно работает свежая iOS 11.

Самые большие долгожители в Android-стане — смартфоны Nexus и Pixel. Остальные могут только гадать, выйдет ли на их девайс хотя бы следующая версия операционной системы.

3. iOS тонко настроена под «железо» устройств Apple

Что бы кто ни говорил, но Apple доработала iOS 11. Даже самая забагованая ОС снова хорошо оптимизирована: она отлично работает на большинстве устройств. Бывают исключения, как правило, локального характера.

Обычно такое происходит с релизом новой операционки: любое устройство Apple может работать немного медленнее с новой прошивкой. НО это происходит так же плавно и без рывков, как и раньше.

Android-смартфоны так не могут априори. У каждого производителя есть ряд собственных надстроек, включая оболочку. И все они оптимизированы по-разному, поэтому и ресурсы тратят так же.

По отзывам пользователей, даже Galaxy S8 может плохо открывать некоторые стандартные приложения. Например, Телефон или Камера.

Многие эксперты рекомендуют покупать смартфоны на «голом» Android, либо ставить его вручную. И в этом есть своя правда.

4. iOS — безопасная система

Операционка от Apple не просто так считается безопасной. Это закрытая «ось».

Приложения устанавливаются только из App Store, просто так скачать установщик из Интернета и поставить программу не получится.

Поэтому-то и антивирусов для iPhone особо нет, они попросту не нужны. Чего не скажешь про владельцев Android, у которых шанс «словить» вирус гораздо выше.

Плюсы Android

1. Огромный выбор устройств

Тогда как айфоны доступны за большие деньги, Android-смартфон может позволить себе любой. И выбор среди них огромен.

Производители попадают во все ценовые категории. Кто хочет подороже, берет топовый Samsung или HTC, подешевле — подойдёт простенький ZTE, Elephone, Xiaomi и так далее.

И часто случается так, что смартфон на Android среднего класса вполне себе сопоставим по характеристикам тому же iPhone SE. Даже камера может оказаться приблизительно такой же.

Читайте также:  Как убрать пробелы между цифрами в ворде

2. Поддержка двух «симок» и microSD-карт

Владельцы айфонов всегда страдали от нехватки памяти. Да, сейчас появились модели на 128 и 256 ГБ, но и стоят они соответствующе.

Android-пользователям, как правило, доступна возможность расширения памяти уже «из коробки». Купил смарт за 10 000 рублей с 4 ГБ памяти, докупил карту за 2 000 рублей на 128 ГБ, и радуешься жизни.

А вот второй SIM-карты в айфонах реально не хватает. Иногда возникают ситуации, когда она просто необходима.

Например, одна используется для друзей и дома, вторая — для работы. Не хочется носить с собой два устройства, дабы быть всегда на связи. Проще же воткнуть вторую «симку».

3. Закачать любые файлы в Android-девайс легко

Будь то музыка, приложение, документ или что-то другое, всё это можно загрузить на Android-устройство в пару кликов. Прямиком с компьютера.

Да, Apple частично решила вопрос с файлами, создав одноименное приложение. Правда, оно все равно работает только с облачными хранилищами, и без Интернета доступ к ним получить нельзя. А кто считает, что закачивать что-то через iTunes легко — поспорьте со мной.

4. Android можно настроить под себя

Если владельцы iOS-устройств могут изменить под себя минимум (рингтон, обои и так далее), то настроек в Android гораздо больше.

В ней можно изменить любой мелкий элемент интерфейса и сделать его «уникальным». Ползунки настроек изменяются, иконки заменяются. А ведь можно скачать пару плагинов и изменить облик операционки до неузнаваемости.

Кто победил то?

Я бы сказал, что победила дружба. Как ни крути, но ни одна операционная система не уступает в текущих реалиях. iOS и Android очень похожи, отличия минимальны.

Все зависит от привычки и задач, для которых используется конкретное устройство. Лично я выбираю iOS, все мои i-девайсы связаны общей экосистемой.

Google замкнулась на текущей версии «зеленого робота» и существенных изменений не привносит. Ждём глобальных изменений в таинственной Fuchsia OS. Говорят, она станет более универсальной, ещё на шаг ближе к iOS.

(4.38 из 5, оценили: 52)

Сегодня стартует конференция Google I/O, и уже не за горами WWDC 2017 от Apple. На этих мероприятиях будут официально представлены новые версии двух самых распространённых мобильных, а, возможно, и всех операционных систем. Про Android O мы уже знаем практически всё благодаря публичным бета-версиям, iOS 11 слухи упрямо обходят стороной, и 4PDA вслед за историей противостояния ОС решил вспомнить, когда и в какой из двух операционок впервые появились функции, которые сегодня воспринимаются как должное.

Кто и в чём был первый — выяснить не всегда просто, ведь многие полезные функции дебютировали в сторонних прошивках для Android, а в официальные версии ОС вошли намного позже. Один из самых характерных примеров — режим мультиоконности, впервые появившийся в прошивке Samsung TouchWiz для Android 4.1 и выше (2012 год), а официально — лишь в Android 7.0 Nougat (2016) и iOS 9.0 (2015). Но сегодня речь пойдёт именно об официальных, «чистых» версиях операционных систем от Google и Apple.

SDK, IDE и магазин приложений

Для рядового пользователя аббревиатуры SDK и IDE мало что значат, равно как и их расшифровка: комплект средств разработки и интегрированная среда разработки. Тем не менее, эти компоненты, а, вернее, их открытость, принципиально важна для пользователей, поскольку ею обусловлено само наличие сторонних приложений. Сегодня они широко распространяются через специальные магазины Google Play в Android и App Store в iOS, но так было не всегда.

В самой первой версии операционной системы от Apple никакого магазина не было (в версии 1.1.1 лишь появился музыкальный магазин iTunes Store), и в течение девяти месяцев с момента выхода iPhone на рынок никто, кроме разработчиков компании, не мог создавать новые приложения. Google же, напротив, регулярно публиковала в открытом доступе все данные для разработки под Android ещё до того, как операционные системы стали прямыми конкурентами. Исключением стал только SDK для планшетного Android Honeycomb.

Xcode и Android Studio — среды разработки под iOS и Android

Работа с текстом

Как это ни странно, первые версии обеих ОС не поддерживали такую, казалось бы, естественную и необходимую функцию, как выделение и, следовательно, копирование, вырезание и вставку текста. Первой это упущение исправила Apple с выпуском iPhone OS 3.0 в 2009 году, Google же внедрила эту функцию только спустя год в Android 2.3 Gingerbread.

Выделение текста в iPhone OS 3.0 и Android 2.3

А вот с голосовым вводом поисковый гигант на целый год опередил «яблочную» компанию, добавив эту возможность в версию 2.1 2010 года, тогда как в iOS она пришла только в 2011-м — вместе с голосовым ассистентом Siri. В обеих системах функции требовался постоянный доступ к интернету, вплоть до 2016 года, когда обе компании реализовали технологии офлайнового голосового набора.

Голосовой ассистент

О появлении Siri в новой, пятой версии iOS ходило множество слухов, и в основном они оправдались: в 2011 году Apple выпустила приложение-ассистент, позволяющий вербально управлять основными функциями смартфона или планшета и даже вести примитивные шутливые диалоги. Ответ от Google заставил себя ждать почти год, и результатом стал Google Now, дебютировавший следующим летом в Android 4.1 Jelly Bean. От разработчиков Android ожидали аналогичное Siri приложение, но получили своеобразный поисковик и агрегатор информации с возможностью голосового управления по команде «О’кей, Гугл». В итоге оба решения заняли свою софтверную нишу, но вопреки некоторым прогнозам не заменили привычное взаимодействие с девайсом.

Читайте также:  Видео недоступно видео удалено пользователем

Первые версии Siri и Google Now

Центр уведомлений и быстрые переключатели

Знаменитая шторка, опускаемая свайпом вниз от верхней части экрана, была в Android с самой первой публичной версии 2008 года, но практически ежегодно дорабатывалась в угоду удобству пользователей. А вот Apple долго отказывалась признавать необходимость такого элемента интерфейса, и только в iOS 5 добавила центр уведомлений, который многие ждали и многие же потом ругали за не слишком удобное исполнение. Панель основных переключателей появилась в iOS ещё спустя два года, в 2013-м, вместе с самым крупным редизайном в истории системы, но её до сих пор нельзя настроить на свой вкус.

Центр уведомлений в iOS 5, меню быстрых настроек в iOS 7 и центр уведомлений в Android 1.6

Многозадачность и многооконность

Как ни удивительно, но только в четвёртой версии iOS в 2010 году появилась поддержка многозадачности, которая также с самого начала присутствовала в Android. До этого пользователи «яблочной» операционки могли только мечтать о таких естественных, казалось бы, вещах, как, например, web-сёрфинг под музыку с этого же гаджета. А режима многооконности, или мультиоконности, пришлось ждать заметно дольше: только в 2015 году, вместе с выпуском 12-дюймового iPad Pro компания Apple решилась внедрить эту функцию в планшетные версии ОС. А уже через год та же функция появилась в Android 7.0, вот только Google при этом не обделил и смартфоны.

Работа в двух приложениях одновременно на iOS и на Android

Защита

Смартфон или планшет — вещь, как правило, очень ценная, поэтому особое внимание разработчики уделяют вопросам безопасности. Apple всегда обязывала пользователей при первом же включении придумывать PIN для своих устройств, а уж использовать его или нет — дело каждого. В Android также можно было выбрать графический ключ. Любопытно, что Apple запретила Google задействовать менее четырёх точек в графическом ключе, поскольку использование трёх нижних слева направо в точности повторяло фирменный жест Slide to unlock.

Появлению дактилоскопических датчиков в смартфонах мир также обязан Apple. Хоть другие производители и делали попытки создать такой тип защиты, впервые реализация, пригодная для повседневного использования появилась в iPhone 5s 2013 года выпуска, работавшем на iOS 7, и называлась Touch ID. В течение двух лет производители смартфонов на Android использовали собственные разработки для обеспечения работы биометрических сканеров, пока в 2015-м Google наконец не выпустил Android 6.0 Marshmallow с соответствующими изменениями в API.

Запись отпечатка пальца в iOS и Android

С третьей версии iPhone OS Apple начала заботиться о тех, кто в случае потери девайса надеется вернуть его или хотя бы спасти от чужих глаз свои данные. Уже в 2009 году в «айфоны» была внедрена возможность дистанционно удалять данные с устройства, и с развитием облачных технологий эта функция была существенно доработана. Google же предложил аналогичное полноценное решение под названием Device Protection только в марте 2015 года в Android 5.1.

Итого

В материале не была упомянута даже половина важнейших особенностей мобильных ОС: режим модема, который дебютировал в iPhone OS 3, но при этом частоты Wi-Fi впервые задействовал Android 2.2 спустя год; поисковая система Spotlight и аналогичная в Android, которые появились почти одновременно, и многое другое. Практически не были описаны различные элементы интерфейса, такие как виджеты или группировка иконок в папки, а из самого свежего — Force touch от Apple и схожее решение в Android 7.1. Что характерно, их вполне можно считать калькой с «правой кнопки мышки» в настольных ОС.

Опять же, многие известные «фишки» первоначально были опробованы в сторонних Android-прошивках, поэтому к заявлениям, что кто-то у кого-то украл ту или иную идею, следует относиться с большой аккуратностью. Однако можно проследить несколько интересных закономерностей.

Во-первых, между первой реализацией наиболее удачной идеи в одной ОС и появлением аналогов у конкурентов проходил примерно год — ровно столько, сколько занимает одно крупное обновление. Причём вне зависимости от того, кто был дебютантом. Во-вторых, пик трансформаций пришёлся на 2011–2013 годы и закончился с редизайном iOS в седьмой версии, а год спустя и Android в пятой, после чего количество существенных изменений резко пошло на спад. Наконец, в-третьих, попытки подсчитать количество достижений того или иного разработчика в сравнении с другим не дадут никаких значимых результатов, поскольку в подобных уравнениях слишком много переменных. Вот и получается, что даже самые непримиримые конкуренты, каковыми выступают в глазах миллионов пользователей iOS и Android, влияют друг на друга значительно сильнее, чем хотят это показать.

Ссылка на основную публикацию
Чем чистить датчик абсолютного давления
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ 12.06.2018 . . После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что эта первая моя машина, на которой был установлен...
Фото авы удаленного вк
Рабочий способ который на 100 процентов поможет вам вернуть и восстановить вашу удаленную фотографию в социальной сети вконтакте. Мы постарались...
Фото внутренностей айфон 6
Шаг 1 Время обзора iPhone 6! Давайте посмотрим на некоторые технические спецификации: Процессор Apple A8 с 64-битной архитектурой Копроцессор движения...
Чем хорош увлажнитель воздуха отзывы
у нас на работе стоял, попеременно двигали каждый к себе поближе, ибо да, с ним как-то лучше, мне лично глазам...
Adblock detector