Что будет если на скорости включить заднюю

Что будет если на скорости включить заднюю

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если кто-либо попробует провести такой опасный эксперимент.

Двигатель вращает колеса через ряд промежуточных звеньев: сцепление, трансмиссию, дифференциал и т.д. С помощью трансмиссии обеспечивается работа двигателя в оптимальных оборотах при разных скоростях движения, а сцепление позволяет отсоединить двигатель от трансмиссии в момент переключения передач.

Приведем пример классической компоновки:

После включения задней передачи, ведущий вал будет вращаться в обратную сторону.

Механическая и автоматическая трансмиссия имеют значительные конструктивные отличия, поэтому совершенно ясно, что, если при движении вперед включить заднюю передачу, — они будут вести себя по-разному.

Автомобиль с механической трансмиссией

Конструкций трансмиссий великое множество, тем не менее, принцип работы можно проиллюстрировать на примере трехвальной коробки передач:

От двигателя (через сцепление) крутящий момент передается на промежуточный вал, на котором находится ряд жестко закрепленных шестерен. И уже с промежуточного вала крутящий момент передается к дифференциалу — на колеса.

Шестерни на пазовом вале, ведущем к дифференциалу, покоятся на подшипниках и свободно (при чем с разными скоростями) вращаются вокруг него.

Иными словами, при заведенном двигателе и нейтральном положении рукоятки КПП — вращаются вал, ведущий от двигателя, промежуточный вал, а также все шестерни. При этом пазовый вал и муфта не вращаются, и крутящий момент на колеса не передается.

Роль муфты заключается в том, чтобы жестко соединить одну из шестерен с пазовым валом (муфта может передвигаться вдоль вала) и начать передачу крутящего момента:

В зависимости от того, какую передачу выбрал водитель, муфта «выбирает» ту или иную шестерню.

Схема 5-ступенчатой механической коробки передач и задним ходом выглядит следующим образом:

При переключении передач задействуется та или иная муфта, которая, в свою очередь, подключает одну из доступных ей шестерен.

Задняя же передача реализуется с помощью промежуточной направляющей шестерни, которая вынуждает соответствующую ей шестерню на пазовом вале вращаться в обратную сторону.

В момент переключения передач шлицы муфты покидают пазы на боковой части одной из шестерен, а затем муфта входит в контакт с другой шестерней.

Для того чтобы была возможность отсоединить, а затем соединить муфту с шестерней, крутящий момент от двигателя прерывается — выжимается сцепление.

Напомню, что скорость вращения шестерен на пазовом вале — различна. Поэтому для того, чтобы при движении снизить нагрузки на элементы трансмиссии (а также сделать более комфортным управление автомобилем) — придумали синхронизаторы, которые уравнивают скорость вращения муфты и шестерни еще до их зацепления шлицами.

Итак, что же получается? А вот что: при переключении передач скорость вращения муфты (которая равна скорости вращения ведомого вала) с помощью синхронизаторов синхронизируется со скоростью вращения шестерни. Более того, так как шестерня заднего хода все время вращается в сторону, противоположную вращению шестерням передач и вращению муфты — шлицы муфты не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.

Оба описанных фактора и не позволят включить заднюю передачу при движении вперед — шум обеспечен, но муфта не зацепится, и даже рычаг коробки передач перевести в положение заднего хода физически не удастся.

Но здесь есть еще один важный момент: настойчивыми попытками включить на ходу заднюю передачу можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню — они будут работать при повышенных нагрузках (хотя и безрезультатно).

Читайте также:  Что такое cha fan на материнской плате

Для полноты картины стоит сказать, что да, конечно, — в начале, и даже середине прошлого века у легковых авто были коробки передач и без синхронизаторов. Но положения это не меняет — заднюю передачу на ходу включить все равно не получится, а вот вероятность повредить коробку передач — многократно возрастет.

Автомобиль с «автоматом»

В авто с автоматической коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор (суть его в том, что крутящий момент от двигателя передается трансмиссии не посредством механического соединения, а с помощью вязкой жидкости).

Важное свойство автоматической коробки передач заключается в том, что для образования различных передаточных чисел задействован один набор шестерней, в то время как у МКПП используются разные наборы.

Реализуется это с помощью планетарной передачи, у которой передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Планетарная передача представляет собой систему, состоящую из нескольких шестерен — сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни:

Включение задней передачи на ходу

Многих автолюбителей и просто обычных наблюдателей за автомобильным миром иногда интересует вопрос — а что будет, если при движении вперед на скорости включить заднюю передачу?

Для начала нужно определиться, автомобиль с какой коробкой переключения передач интересует больше, с автоматической или простой механической.

Попробуем разобраться в принципе работы механической коробки передач. Даже в современных автомобилях на механике не предусмотрены какие-либо особые механизмы защиты от включения задней передачи. Да, в большинстве их них существуют переключатели в виде колец или кнопок, без нажатия которых заднюю передачу включить случайно не получится. Но если необходимо сделать это специально?

В обычной механической коробке передачи переключаются путем выжима педали выключения сцепления, перемещения рычага в защемление с нужной шестерней, и последующим включением сцепления посредством отпускания педали.

При этом важно знать как работает в такой коробке задняя передача. Она является обратной к первой, а значит вращается в другую сторону.

Перейдем непосредственно к сути данного нам вопроса — а именно, если разогнаться и попытаться переместить рычаг коробки передач на заднюю скорость первое, что Вы услышите — хруст и треск шестерен, которые не могут войти в зацепление, так как даже при выключенном сцеплении коробка передач продолжает по инерции вращаться вперед.

Через какое-то время валы остановятся и войдут в зацепление с шестерней задней передачи.

На этом моменте можно сказать, что задняя передача включена, и как только начать отпускать педаль выключения сцепления двигатель начнет глохнуть, коробка переключения передач испытывать большие нагрузки, а сцепление стираться. В ситуации, если при этом больше нажимать на педаль акселератора, то двигатель будет стараться прокрутить ведущие колёса в обратном направлении.

Что это значит? А значит, что на скорости, пока автомобиль движется вперед, ведущие колеса будут идти так называемым «юзом» — перестанут вращаться и начнут скользить по поверхности дороги. Как только скорость из за такого «торможения» спадет, колеса начнут крутится в обратном направлении, и автомобиль неизбежно попадет в неуправляемый занос. При этом коробка передач все так же будет испытывать сильнейшие нагрузки.

Через некоторое время благодаря тому, что ведущие колеса движутся в обратном направлении, автомобиль затормозит и начнет двигаться назад.

При этом коробка переключения передач испытает настолько большие перегрузки, что шестерни в ней начнут разрушаться, а сцепление — сгорать от повышения температуры в результате повышенной силы трения. Несколько таких случайных включений задней передачи на скорости могут привести к необратимым последствиям — коробка просто напросто не переживет таких перегрузок.

Это приводит к дорогостоящему ремонту коробки и сцепления или вовсе — к их замене целиком.

Читайте также:  Как составить баланс мощностей

Но как обстоят дела с автоматической коробкой передач?

В классической автоматической коробке переключения передачи разделяются на:

  • Драйв — движение вперед;
  • Реверс — движение назад;
  • Нейтраль — нейтральная передача;
  • Паркинг — стояночная передача.

Важно понимать, что с ростом прогресса в автомобилестроении защиты на автоматических коробках передач развиваются. Например, на современной машине при движении вперед включить заднюю передачу просто не получится — рычаг будет заблокирован до полной остановки автомобиля.

В некоторых автоматических коробках предусмотрена другая защита — при включении задней передачи на скорости коробка просто переключается в «нейтраль» и не включит никакую скорость до полной остановки автомобиля.

Но если взять в пример старенькую, простую машину с автоматом? В этом случае результаты такого эксперимента будут иные. Так как на таких автомобилях не предусмотрены механизмы защиты, кроме кнопки — защита от случайного переключения. Поэтому не составит труда специально нажать эту кнопку и переключится в режим заднего движения или стояночной передачи.

Во время стояночной передачи в коробке специальный штырь входит в защемление с шестернями и не дает им провернуться — а следовательно и не дает провернутся колесам. При попытке включить Паркинг на скорости — штырь не сможет войти в зацепление, так как шестерни движутся.

Но в результате полученной силы трения он начнет тормозить коробку и автомобиль начнет терять скорость. Как только скорость станет максимально низкой для защемления, штырь заблокирует шестерни коробки передач и колеса просто перестанут вращаться, при этом автомобиль продолжит какое то время движение по инерции.

При включении задней передачи будет другой результат.

Что же произойдет? Принцип работы автоматической коробки несколько иной, в отличии от механической, но результат будет похож — в лучшем случае двигатель начнет просто напросто глохнуть. Если же в это время нажимать на педаль акселератора сильнее — колеса встанут на месте, а потом начнут вращаться обратно. При том последствия для коробки будут такие же — дорогостоящий ремонт или замена целиком.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Что будет, если залить воду в бензобак

Многие водители как огня боятся проникания воды в топливный в бак. Дело в том, что вода несжимаемая и при попадании ее в достаточном количестве в мотор последний приходит в негодность. Так случается, когда, например, форсируя реку, двигатель засасывает жидкость через воздухозаборник. Однако если залить воду в бензобак, то. ничего страшного не случится. Она попадет в камеру сгорания в распыленном и виде и мотор просто не заведется.

Если же небольшое количество воды попадет в бензобак к бензину или дизтопливу, то она осядет на дне, так как имеет большую массу. Однако, все не так уж безобидно. Вода в бензобаке может повредить топливный насос, а в зимний период при ее замерзании вполне возможно появление ледяных пробок в топливопроводе.

Читайте также:  Не заряжается аккумулятор видеорегистратора

2. Что будет, если попытаться на ходу включить заднюю передачу

Многим водителям интересно: а что же случится, если на скорости включить заднюю передачу. Поедет ли машина назад или остановится, что будет с коробкой передач и т.д. На самом деле включить заднюю передачу на ходу невозможно. Причем касается это как автоматической, так и механической КПП. В «автомате» этого не даст сделать электроника. В «механике» же за включение задней передачи отвечают две прямозубые шестерни, которые просто не войдут в зацепление. Если же на механической КПП слишком усердно пытаться включить на ходу заднюю, можно серьезно повредить зубчатые венцы этих шестерен. Так что лучше не проводить подобных экспериментов за рулем собственной машины.

3. Что будет, если в автомобиль ударит молния

Кажется, что попадание молнии в автомобиль – событие весьма маловероятное. Однако, это вполне возможно. Ведь авто сделано из металла, и, находясь на возвышенности, оно будет притягивать к себе молнии. Находиться внутри машины, в которую попала молния – безусловно, сомнительное удовольствие, тем не менее, это гораздо безопаснее, чем стоять на открытой местности во время грозы. При попадании молнии, кузов автомобиля исполняет роль клетки Фарадея, не давая электрическому разряду попасть в салон автомобиля.

Справедливо это, однако, не для всех ситуаций. Например, если в салоне есть металлические элементы, соприкасающиеся с кузовом машины, они могут пропустить заряд внутрь. После удара молнии ток расходится по всему кузову и через колеса уходит в землю. В автомобиле может сгореть электроника, повредиться краска, лопнут покрышки, так как температура молнии равна 28 000 градусов Цeльcия, велика вероятность возгорания автомобиля. Не такие уж и ужасные последствия, если учитывать всю мощь молнии.

4. Что будет, если ехать на автомобиле без масла в двигателе

В двигателе внутреннего сгорания работает огромное количество трущихся деталей. Чтобы продлить срок их службы поверхности с повышенным трением смазываются моторным маслом, которое формирует между ними защитную пленку. Именно для этого его заливают в двигатель. А как долго сможет проработать мотор без масла?

Такого рода эксперименты проводились уже много раз. Специалисты Novate.ru детально изучили их и выяснили, что в среднем уже спустя 50 км пробега в двигателе начинают происходить неприятные изменения. Начинают появляться задиры на шейках коленчатого вала и в газораспределительном механизме. И с каждым километром увеличивается вероятность проворота вкладышей коленчатого вала. Так, уже через 100 км пробега без масла двигатель придет в полную негодность и будет требовать капитального ремонта.

5. Что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель

Многие водители не понимают разницы между маслом для двигателя и коробки передач. Казалось бы, и то, и другое масло предназначено для уменьшения трения в агрегатах автомобиля. Однако, между ними есть принципиальная разница. Температура в двигателе гораздо выше, чем в коробке передач. Соответственно моторное масло рассчитано на работу при данных температурах. Если же залить трансмиссионное масло в двигатель, то оно закоксуется от высокой температуры. После таких экспериментов, мотору непременно светит капремонт.

Конечно, такие эксперименты над машиной увлекательны,но когда их проводят другие люди на чужих автомобилях. Для собственного же авто полезными будут: 6 проверенных лайфхаков, которые помогут сохранить автомобиль в чистоте

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Чем чистить датчик абсолютного давления
ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ 12.06.2018 . . После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что эта первая моя машина, на которой был установлен...
Фото авы удаленного вк
Рабочий способ который на 100 процентов поможет вам вернуть и восстановить вашу удаленную фотографию в социальной сети вконтакте. Мы постарались...
Фото внутренностей айфон 6
Шаг 1 Время обзора iPhone 6! Давайте посмотрим на некоторые технические спецификации: Процессор Apple A8 с 64-битной архитектурой Копроцессор движения...
Чем хорош увлажнитель воздуха отзывы
у нас на работе стоял, попеременно двигали каждый к себе поближе, ибо да, с ним как-то лучше, мне лично глазам...
Adblock detector