Министерство образования и науки Российской Федерации
Негосударственное образовательное учреждение
«Владивостокский морской техникум»
Контрольная работа по математике
Тема: Цилиндр, конус и шар
Преподаватель математики 1 квалификационной категории
1. Ответить на вопрос:
Чему равен угол между плоскостью основания цилиндра и плоскостью, проходящей через образующую цилиндра?
2. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(2,4,5), R=5
3. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку, если
4. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 8см.
1. Ответить на вопрос:
Что представляет собой сечение цилиндра плоскостью, параллельной его образующей?
2. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(-5,-1,0), R=4
3. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку, если
4. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 11см.
1. Ответить на вопрос:
Равны ли друг другу углы между образующими конуса и плоскостью основания?
2. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(-1,2,0), R=7
3. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку, если
4. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 9см.
1. Ответить на вопрос:
Равны ли друг другу углы между образующими конуса и его осью?
2. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(8,-1,0), R=5
3. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку, если
4. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 6см.
1. Ответить на вопрос:
Что представляет собой сечение конуса плоскостью, проходящей через его вершину?
2. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(3,-1,0), R=3
3. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку, если
4. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 2см.
1. Ответить на вопрос:
Точки А и В принадлежат шару. Принадлежит ли этому шару любая точка отрезка АВ?
2. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(4,4,4), R=4
3. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку, если
4. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 1см.
1. Ответить на вопрос:
Могут ли две сферы с общим центром и с неравными радиусами иметь общую касательную плоскость?
2. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(1,-1,5), R=3
3. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку, если
4. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 9см.
1. Ответить на вопрос:
Что представляет собой множество всех точек пространства, из которых данный отрезок виден под прямым углом?
2. Напишите уравнение сферы радиуса R с центром А, если: А(6,-5,7), R=5
3. Напишите уравнение сферы с центром А, проходящей через точку, если
4. Найдите площадь сферы, радиус которой равен 4см.
Если к данной задачи нет решения — не переживайте. Наши администраторы стараются дополнять сайт решениями для тех задач и упражнения где это требуется и которые не даны в решебниках и сборниках с ГДЗ. Попробуйте зайти позже. Вероятно, вы найдете то, что искали 🙂
Разделы: Математика
Класс: 11
Цели:
- Вывести формулы для вычисления площади поверхности цилиндра и показать их применение в процессе решения задач.
- Совершенствовать навыки решения задач.
- Развитие пространственного мышления, устной и письменной математической речи, навыков самостоятельной работы.
- Воспитание познавательных интересов, уверенности в общении, раскованности.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели.
II. Актуализация знаний учащихся.
Теоретический опрос:
— Что такое цилиндр? Как его можно получить?
— Что такое сечение? Какие сечения могут быть у цилиндра?
— Чему равен угол между плоскостью основания цилиндра и плоскостью, проходящей через образующую цилиндра?
— Что представляет собой сечение цилиндра плоскостью, параллельной его образующей?
Проверка домашнего задания: № 524. Осевые сечения двух цилиндров равны (рис. 1). Равны ли высоты этих цилиндров?
Ответ: нет, не равны.
III. Изучение новой темы.
Дано: Прямой цилиндр (рис. 2).
Найти: площадь поверхности цилиндра.
Учитель: Разрежем мысленно цилиндр по образующей АВ и h развернем поверхность цилиндра, получим развертку цилиндра (рис. 3).
Как вы думаете, как можно найти площадь поверхности цилиндра? Заслушать варианты решений, выбрать из предложенных наиболее удачный, и решение записать в тетрадях и на доске.
1. Площадь основания окружности
2. Площадь боковой поверхности .
3. Число Архимеда.
Площадь полной поверхности цилиндра (рис. 3)
IV. Закрепление изученного материала.
1. Практическое задание (учащиеся работают в парах).
Учитель раздает учащимся развертки цилиндров различных размеров. Выполнить необходимые измерения и вычислить:
А) площадь основания;
Б) площадь боковой поверхности;
В) площадь полной поверхности;
После окончания работы учащиеся обмениваются тетрадями с товарищами с соседней парты для взаимопроверки. Оценки сообщают учителю.
2. Фронтальная работа.
Две цилиндрические детали покрываются слоем никеля одинаковой толщины. Высота первой детали в 2 раза больше высоты второй, но радиус ее основания в два раза меньше радиуса основания второй детали. На какую из деталей расходуется больше никеля?
Задача обсуждается, намечается план решения задачи. Слабые учащиеся выполняют одновременно с учеником, решающим задачу у доски. Сильные работают самостоятельно. Кто решит быстрее.
На какой цилиндр расходуется больше никеля?
Сравним S1 и S2 видим, что S2> S1, следует, на второй цилиндр расходуется никеля.
Ответ: Больше никеля расходуется на второй цилиндр.
Учитель просит учащихся дать самооценку своей работе на уроке учитывая:
а) активность при теоретическом опросе;
б) выполнение домашнего задания;
в) помощь учителю при изучении новой темы;
г) правильность выполнения практической работы;
д) самостоятельность при выполнении последней задачи.
Учитель соглашается с самооценкой ученика или нет, объясняет почему, и выставляет оценки в журнал.
— Что нового мы узнали на уроке?
— На каком этапе урока вы испытывали затруднения? Почему?