Чем чистить датчик абсолютного давления

Чем чистить датчик абсолютного давления

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

12.06.2018
. . После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что эта первая моя машина, на которой был установлен Датчик Абсолютного Давления (ДАД). Его ещё называют MAP-сенсор. До этого все мои инжекторные автомобили были с Датчиком Массового Расхода Воздуха (ДМРВ). Информации по этим датчикам в интернете полно, но технической. А вот как бы с человеческой точки зрения, вроде того — на что это похоже и с чем это едят — такого нет. Тогда решил сам по внимательнее присмотреть за ДАД. Кроме того, что он при включении зажигания определяет атмосферное давление для более точного корректирования топливной смеси, хотел посмотреть, как он ведёт себя на холостом ходу, во время движения, во время разгона, при торможении двигателем. Помощником мне был мой Бортовой Компьютер Мультитроникс RI-500.

Покатались мы с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень напоминает ускорительный насос в карбюраторе. Этот насос служит для обогащения топливной смеси во время резкого открытия дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа рычаг давит на диафрагму и через распылитель ускорительного насоса впрыскивается тонкая струйка бензина, тем самым обогащая топливную смесь. Кто ездил на карбюраторах, наверное, сталкивались с такой проблемой — у распылителя очень маленькое отверстие, и он частенько забивался. При нажатии на педаль газа машина клевала носом, а при более резком открытии заслонки могла и в обще заглохнуть. Сразу было понятно, что нет впрыска. Приходилось снимать и чистить очень тонкой проволочкой. Но если плавно нажимать на газ, то можно было ездить и так. И чем больше обороты двигателя, тем меньше чувствовалась эта проблема.

Давно хотел снять фишку с ДАД и поездить. Заодно проверить правильность хода мыслей. И можно ли без диагностического прибора как-то выявить неисправности этого датчика путём его отключения. Так что идём в гараж, снимаем фишку, заводим и проверяем. А как проверить сам ДАД — читаем на странице Как Проверить ДАД

Выходит мои предположения оправдались — ДАД, начиная от холостых оборотов примерно до 2 000 выполняет роль ускорительного насаса. Работает он, конечно, во всём диапазоне, но конкретно в этом диапазоне без него не обойтись. Подумал я тут на досуге, чем может помочь отключение датчика в поисках неисправности. У напарника на Чери Тигго был повышенный расход. Я подключился к его ЭБУ и увидел, что у ДАД на ХХ завышенные показания 1,5 Вольт. Посоветовал ему купить новый, и он купил в автомагазине китайский всего за 360 рублей. Цена меня удивила… Поставили — не заводится. Завели с нажатым газом — на холостых глохнет. По программе показывает на ХХ всего 0,7 Вольт, а должен показывать 1 Вольт. За такие деньги ничего другого я и не ожидал.
. . 1) Так что если у вас не работает двигатель на ХХ из-за этого датчика, то при снятии фишки должно всё заработать. ЭБУ перейдёт в аварийный режим.
. . 2) Если с холостого хода до 2 000 идёт провал на разгоне, а дальше всё нормально — проверить отключением датчика не получится. Тут только замена на исправный. Одному ДПДЗ в этом диапазоне не хватает силёнок обогатить топливную смесь.
Ну и не забываем, что при отключении ДАД выскакивает ошибка и её нужно будет гасить.

Привет всем!
В общем в предверии замены заслонки я забил на то, что очень сильно падают холостые когда тормозишь в драйве и сильно подскакивают при переходе в паркинг. На плохой разгон тоже забил.
Но, почитав статьи на драйве, понял, что дело не только в заслонке…

Первым делом снимаем клему с АКБ и всю резиново-пластиковую составляющую впускного тракта)))

1) Промывка Датчика Абсолютного Давления, ДАД
Расположен он на видном месте, прям на впускном коллекторе.

Читайте также:  Пробел не двигает текст в ворде

Сначала проверяем его работоспособность. Для этого пользуемся тремя вещами — термометром, мультиметром и таблицей показаний сопротивления ДАД при разных температурах.

Потом я нагрел его на отопителе до 23º — сопротивление немного упало. Значит все ок)
Сломать ДАД сложно, но всё равно чистить его лучше аккуратно) Я чистил его очистителем воздушных заслонок.

2) РХХ — регулятор холостого хода.

Его я сфоткать забыл( Распложен в нижней части заслонки со стороны АКБ. Крепится тремя болтиками на 7. Бывает разборный (дорест) и неразборный (рест). У меня второй вариант, значит просто так же промываем его очистителем)

Так же обязательно проверяем работоспособность РХХ перед очисткой!

Накидываем клему АКБ, к РХХ подключаем разъем. Затем надо кого то попросить повключать зажигание(раз 30), и при этом следить за штоком РХХ — он должен двигаться каждый раз где то на миллиметр. Т.к. у меня помощника не было, включил камеру на телефоне, расположил его под капотом так, чтобы он снимал РХХ. Затем сам повключал зажигание, а потом посмотрел видео 😉

3) EGR — клапан рециркуляции отработавших газов. Тоже загрязняется, но не от паров масла, а от выхлопных газов. По хорошему нужно заглушить)
Так же прикручен к впускному коллектору, но с тыльной стороны, со стороны салона, на два болта на 13. Откручиваете их, снимаете с него трубку, и вуаля ))

Тоже отмачиваете и промываете его очистителем карбюраторов и ставите на место.

В итоге:
1)Пропал провал в оборотах при нажатии на тормоз в режиме D, пропал скачок оборотов при переходе в P или N.
2) Холостой ход стал ровнее, перестал плавать.
3) Явно улучшилась динамика. Мото стал легче набирать обороты во всем диапазоне.
4) По расходу пока не знаю, но должен стать меньше.

Что надо знать:
1) Не вздумайте чистить дроссельную заслонку очистителем заслонок, попадете на ее замену или ремонт. (Кроме случаев, когда она уже ремонтная)
2) Все датчики и места их контакта лучше смазать силиконовой смазкой перед установкой.
3) Если датчик не работает, то чистить его смысла нет, зря потеряете время.
4) Проследите за тем, чтобы у клапана EGR была металлическая прокладка.

Наконец-то появилось время заняться машиной. Хоть погода и не всегда благоприятствовала, но задуманное осуществить удалось. Далее на повестке дня тренд этого лета — чистка МАР-сенсора или, другими словами, датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Были жалобы на подергивания в пробках, а именно: при плавном нажатии на педаль получал пинок, при отпускании педали — клевок. Пример привожу при езде на первой передаче. Место расположения датчика фантастическое. Видимо, все сделано для того, чтобы по каждой мелочи владельцы фокусов обращались к официальным дилерам, а не занимались самостоятельным ремонтом. Поцарапав и испачкав руки по локоть все это счастье было снято, почищено и засунуто обратно. Делал все на ощупь, дроссель пришлось снимать, иначе никак не подлезешь. Благо у меня руки худенькие.

Промывал тем же средством, что и чистил дроссель. Дал высохнуть и поставил на место. В итоге дерготня если не пропала совсем, то ее стало на порядок меньше и это не "эффект плацебо". По расходу и ощущениям от динамики без изменений.

На десерт остались загаженные радиаторы. "Шубы" из всякого мусора между ними не было, но и чистотой они похвастать не могли. Тупняки и детонацию после пробок связывал именно с недостаточным охлаждением. Сразу скажу, что лучше всего мыть радиаторы со снятием. В крайнем случае при помощи керхера. Во остальном всякими "кисточками на палочке" и прочее вы ничего не добьетесь.

Странно, что предыдущий хозяин хоть и был довольно педантичным, но сеточку в нижнюю решетку не поставил по непонятным причинам. Из-за этого практически все соты кондеевского радиатора снизу оказались гнутыми, что затрудняло процесс мойки. Мысль о том, что их можно АККУРАТНЕНЬКО поправить разлетелась в пух и прах через 3 минуты. Бесполезное занятие, можно времени не терять, а сразу купить новый радиатор. Мыл с помощью средства для очистки двигателя. Поролон отодрал и снизу, и сверху, он там не нужен, только смытую грязь задерживает. Средство напенивал раза 3, промывал около 40 минут чистого времени. Я даже и подумать не мог СКОЛЬКО там грязи. Когда начала стекать чистая вода, закончил и оставил проветриваться. Теперь стрелка температуры ОЖ, как ей и положено, чуть-чуть не доходит до отметки 90 градусов. Детонация осталась только совсем кратковременная, если при движении в горку резко нажать газ в пол. Сетка заняла законное место в нижней решетке.

Читайте также:  Где хранятся пароли в хроме windows 7

Еще попробовали с другом поставить мне дроссель от его фокуса. Это для тех, кто имеет проблемы с управлением динамикой разгона. Кое-какие изменения в лучшую сторону есть, но и его дроссель далеко не новый. Ставили чисто ради эксперимента, т.к. подозреваю, что проблема в датчике положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Цена огорчает — 4200 — 4700 рубликов. Ну ничего, накопим. Разобраться с этой проблемой уже стало идефиксом.

Напоследок фото с просторов Рязанской Губернии двух братишек. Старший брат на днях отпраздновал юбилей — 250 000 километров. Желаю ему пойти на второй круг одометра.

на всякий случай: старший тот, который черный.

Привет всем!
В общем в предверии замены заслонки я забил на то, что очень сильно падают холостые когда тормозишь в драйве и сильно подскакивают при переходе в паркинг. На плохой разгон тоже забил.
Но, почитав статьи на драйве, понял, что дело не только в заслонке…

Первым делом снимаем клему с АКБ и всю резиново-пластиковую составляющую впускного тракта)))

1) Промывка Датчика Абсолютного Давления, ДАД
Расположен он на видном месте, прям на впускном коллекторе.

Сначала проверяем его работоспособность. Для этого пользуемся тремя вещами — термометром, мультиметром и таблицей показаний сопротивления ДАД при разных температурах.

Потом я нагрел его на отопителе до 23º — сопротивление немного упало. Значит все ок)
Сломать ДАД сложно, но всё равно чистить его лучше аккуратно) Я чистил его очистителем воздушных заслонок.

2) РХХ — регулятор холостого хода.

Его я сфоткать забыл( Распложен в нижней части заслонки со стороны АКБ. Крепится тремя болтиками на 7. Бывает разборный (дорест) и неразборный (рест). У меня второй вариант, значит просто так же промываем его очистителем)

Так же обязательно проверяем работоспособность РХХ перед очисткой!

Накидываем клему АКБ, к РХХ подключаем разъем. Затем надо кого то попросить повключать зажигание(раз 30), и при этом следить за штоком РХХ — он должен двигаться каждый раз где то на миллиметр. Т.к. у меня помощника не было, включил камеру на телефоне, расположил его под капотом так, чтобы он снимал РХХ. Затем сам повключал зажигание, а потом посмотрел видео 😉

3) EGR — клапан рециркуляции отработавших газов. Тоже загрязняется, но не от паров масла, а от выхлопных газов. По хорошему нужно заглушить)
Так же прикручен к впускному коллектору, но с тыльной стороны, со стороны салона, на два болта на 13. Откручиваете их, снимаете с него трубку, и вуаля ))

Тоже отмачиваете и промываете его очистителем карбюраторов и ставите на место.

В итоге:
1)Пропал провал в оборотах при нажатии на тормоз в режиме D, пропал скачок оборотов при переходе в P или N.
2) Холостой ход стал ровнее, перестал плавать.
3) Явно улучшилась динамика. Мото стал легче набирать обороты во всем диапазоне.
4) По расходу пока не знаю, но должен стать меньше.

Читайте также:  Альфа банк самара личный кабинет вход

Что надо знать:
1) Не вздумайте чистить дроссельную заслонку очистителем заслонок, попадете на ее замену или ремонт. (Кроме случаев, когда она уже ремонтная)
2) Все датчики и места их контакта лучше смазать силиконовой смазкой перед установкой.
3) Если датчик не работает, то чистить его смысла нет, зря потеряете время.
4) Проследите за тем, чтобы у клапана EGR была металлическая прокладка.

ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

12.06.2018
. . После покупки Шевроле Лачетти оказалось, что эта первая моя машина, на которой был установлен Датчик Абсолютного Давления (ДАД). Его ещё называют MAP-сенсор. До этого все мои инжекторные автомобили были с Датчиком Массового Расхода Воздуха (ДМРВ). Информации по этим датчикам в интернете полно, но технической. А вот как бы с человеческой точки зрения, вроде того — на что это похоже и с чем это едят — такого нет. Тогда решил сам по внимательнее присмотреть за ДАД. Кроме того, что он при включении зажигания определяет атмосферное давление для более точного корректирования топливной смеси, хотел посмотреть, как он ведёт себя на холостом ходу, во время движения, во время разгона, при торможении двигателем. Помощником мне был мой Бортовой Компьютер Мультитроникс RI-500.

Покатались мы с этим напарником и пришли к выводу, что ДАД по своему поведению очень напоминает ускорительный насос в карбюраторе. Этот насос служит для обогащения топливной смеси во время резкого открытия дроссельной заслонки. При нажатии на педаль газа рычаг давит на диафрагму и через распылитель ускорительного насоса впрыскивается тонкая струйка бензина, тем самым обогащая топливную смесь. Кто ездил на карбюраторах, наверное, сталкивались с такой проблемой — у распылителя очень маленькое отверстие, и он частенько забивался. При нажатии на педаль газа машина клевала носом, а при более резком открытии заслонки могла и в обще заглохнуть. Сразу было понятно, что нет впрыска. Приходилось снимать и чистить очень тонкой проволочкой. Но если плавно нажимать на газ, то можно было ездить и так. И чем больше обороты двигателя, тем меньше чувствовалась эта проблема.

Давно хотел снять фишку с ДАД и поездить. Заодно проверить правильность хода мыслей. И можно ли без диагностического прибора как-то выявить неисправности этого датчика путём его отключения. Так что идём в гараж, снимаем фишку, заводим и проверяем. А как проверить сам ДАД — читаем на странице Как Проверить ДАД

Выходит мои предположения оправдались — ДАД, начиная от холостых оборотов примерно до 2 000 выполняет роль ускорительного насаса. Работает он, конечно, во всём диапазоне, но конкретно в этом диапазоне без него не обойтись. Подумал я тут на досуге, чем может помочь отключение датчика в поисках неисправности. У напарника на Чери Тигго был повышенный расход. Я подключился к его ЭБУ и увидел, что у ДАД на ХХ завышенные показания 1,5 Вольт. Посоветовал ему купить новый, и он купил в автомагазине китайский всего за 360 рублей. Цена меня удивила… Поставили — не заводится. Завели с нажатым газом — на холостых глохнет. По программе показывает на ХХ всего 0,7 Вольт, а должен показывать 1 Вольт. За такие деньги ничего другого я и не ожидал.
. . 1) Так что если у вас не работает двигатель на ХХ из-за этого датчика, то при снятии фишки должно всё заработать. ЭБУ перейдёт в аварийный режим.
. . 2) Если с холостого хода до 2 000 идёт провал на разгоне, а дальше всё нормально — проверить отключением датчика не получится. Тут только замена на исправный. Одному ДПДЗ в этом диапазоне не хватает силёнок обогатить топливную смесь.
Ну и не забываем, что при отключении ДАД выскакивает ошибка и её нужно будет гасить.

Ссылка на основную публикацию
Фото авы удаленного вк
Рабочий способ который на 100 процентов поможет вам вернуть и восстановить вашу удаленную фотографию в социальной сети вконтакте. Мы постарались...
Умные часы для детей xiaomi mi bunny
Детские смарт-часы Xiaomi, изготовленные из прочного пластика различных оттенков, предназначены для отображения текущего времени и дополнительной информации (например, о пройденной...
Улучшить качество связи мтс
Усилитель сигнала МТС– специальный прибор, который необходим для того, чтобы предоставлять более сильный сигнал сотовой связи. Невозможно звонить или отправлять...
Фото внутренностей айфон 6
Шаг 1 Время обзора iPhone 6! Давайте посмотрим на некоторые технические спецификации: Процессор Apple A8 с 64-битной архитектурой Копроцессор движения...
Adblock detector