Центрирующие шайбы для динамиков

Центрирующие шайбы для динамиков

В нашем интернет-магазине Вы можете купить центрирующие шайбы для динамиков и сабвуферов. Все шайбы заводского изготовления, не требующие пропитки.
Чтобы точнее измерить шайбу, необходимо разобрать динамик. В зависимости от строения корзины динамика иногда есть возможность приклеить центрирующую шайбу большего или меньшего диаметра относительно заводского варианта шайбы.
Модель шайбы состоит из двух размеров (максимального диаметра и внутреннего диаметра). Внутренний диаметр любой шайбы можно увеличить (вырезав канцелярским ножом) в зависимости от катушки динамика. Внутри карточек товара содержится дополнительная информация: высота и материал.
< Как правильно снять замер с шайбы динамика или шайбы сабвуфера > .

Если возникли трудности с подбором центрирующей шайбы сабвуфера или динамика, пожалуйста свяжитесь с нами любым удобным способом указанным на сайте.

  • Просмотров: 329

Представьте себе ситуацию. Вы купили динамик, собрали ящик, включили и слушаете — результат радует, бас разборчивый, упругий и плотный, много деталей, ничего не гудит, отдельные удары барабанов и их послезвучия отлично слышны, и так далее. В общем, все хорошо, восторг.

Но вот проходит буквально пара месяцев, а восторга почему-то не осталось— громкость уже не радует, ранее четкие удары сливаются в гул, вместо привычной разносторонней музыки слушать возможно только заниженные треки…

Многие скажут «просто стало мало» или «привык». У нас на этот счет есть другая версия — вам банально достался динамик с подвеской, не способной длительно сохранять свои характеристики.

В отличие от других проблемных моментов типа спаленной катушки, обрывов и разрушений элементов, подвеска «умирает» плавно, постепенно. Часто заметить это сразу не представляется возможным — уши день за днем привыкают и адаптируются к «новому» звуку, который каждый следующий день радует лишь чуть-чуть меньше, чем это было еще вчера.

Чтобы разобраться, мы провели ряд интересных исследований, способных пролить свет на проблему.

Основы

Подвеска динамика включает в себя два ключевых элемента: центрирующая шайба и подвес.

Функциональность подвески проста и понятна: обеспечить линейность на всей величине хода, вернуть подвижную часть в исходное положение.

Обе функции прямо зависимы как от массы подвижной части, так и от величины хода, так и от скорости смещения.

Очевидно, чем интенсивнее нагружен элемент, тем быстрее он изнашивается. Соответственно, чем больше небольших волн имеет шайба большего диаметра, тем дольше она сохраняет свои свойства. Чем больше подвес, тем дольше он отработает. При этом, оба эти утверждения легко могут быть оспорены — материалы и технологии развиваются, позволяя в большей мере преодолевать ограничения.

При прочих равных, чем менее упругая(«мягкая») подвеска, тем ниже динамик сможет работать, но тем ниже будет эффективность и тем резче будет спад ниже Fs, тем ниже будут искажения в рабочем диапазоне. Чем большей упругостью обладает подвеска, тем большей будет эффективность, тем более плавным будет спад давления ниже Fs, тем большей будет величина искажений.

Как видите, при прочих равных, и «мягкая» подвеска, и «жесткая» имеют равный совокупный набор достоинств и недостатков: выбирая что-то одно, лишаетесь чего-то другого.

Однако, как показывает практика, ситуацию «при прочих равных» сильно меняет использование различных материалов и технологий. Более совершенная подвеска будет не только более долговечной, но и обеспечит лучшие показатели в эффективности и звуке.

Чтобы разобраться в проблеме, мы провели ряд исследований различных конструктивных решений, более или менее распространенных сегодня.

Центрирующая шайба

Мы выделили несколько типов шайб, используемых в современных динамиках. Рассмотрели технологию их производства. Проделали различные тесты…

Арамид

Центрирующая шайба из арамидной ткани. В сабвуферах DD не применяется.

Этот тип шайб знаком еще нашим дедам и прадедам. Подбор упругости достигается применением арамидной ткани различной толщины и различных пропиток, обеспечивающих сохранение формы и рабочие свойства.

При должном подходе к производству, шайба обеспечивает достаточную надежность, наиболее доступна, но теряет в характеристиках гораздо быстрее прочих.

Применение оправдано в динамиках, не обладающих сколько-нибудь большим ходом. В противном случае шайба прекращает выполнять свои функции в полной мере очень и очень быстро.

Номекс (Nomex)

Центрирующая шайба из NOMEX от DD. Применяется на младших линейках динамиков DD Redline производства 2017 года включительно.

Номекс — это арамидная ткань, пропитанная специальными составами для улучшения важных свойств, таких, как прочность и термостойкость.

Применяется сравнительно не так давно, тк производство таких шайб существенно сложнее и затратнее ввиду наличия предварительной обработки и пропитки. Упругость достигается путем подбора нужной толщины ткани (выбор достаточно ограничен).

Работает значительно лучше чистого арамида во всех смыслах. Применение оправдано как в короткоходных динамиках, так и в длинноходных, конструктивно способных разместить шайбы большого диаметра, умещающих несколько небольших волн.

Без хим.анализа вы никак не отличите Номекс от окрашенного арамида. А т.к. шайбы из Номекс существенно технологичнее и дороже, то с подделкой сталкивается едва ли не каждый любитель и каждый профессионал, приобретая дешевые динамики — никто не будет устанавливать туда шайбу ценой в 30-50% от себестоимости динамика, а красиво написать NOMEX в характеристиках хочется всем.

Сэндвич

Центрирующая шайба-сэндвич DD. Для различных моделей динамиков выполнялась из 4-16 слоев. Более не применяется.

Вместо одного толстого слоя, в конструкциях этих шайб для достижения целевого значения упругости применяется несколько тонких слоев.

Технология превосходит в надежности и характеристиках, а так же, в удобстве настройки упругости путем использования нужного количества слоев в зависимости от задач.

Сэндвич может быть выполнен как из чистого арамида, так и из Номекс — второе по понятным причинам лучше и дороже. Может быть выполнен как из большего количества более тонких слоев, так и из меньшего количества более толстых — второй вариант снижает преимущества, но и цену тоже.

Говоря о цене, вы должны понять: хороший сэндвич — это дорого, а плохой сэндвич — дешево и не столь эффективно. Более плотные и более тонкие арамидные ткани дороже сами по себе, а сэндвичи из них могут достигать 10 и более слоев — все это значительно увеличивает цену.

Вместе с тем, характеристики таких шайб, а особенно на основе Номекс, позволяют обеспечивать высокую надежность и долгий срок службы динамиков, обладающих внушительными величинами хода.

Пример. Центрирующая шайба-сэндвич DD производства 2006 года, выполнена из нескольких слоев арамида. Более не применяется. Впоследствии материал для сэндвича заменен на Номекс.

Композит

Композитные центрирующие шайбы производства DD. Набор из 6 различных материалов.

Композит, или другими словами, композиция из двух и более разнородных материалов — новое в производстве центрирующих шайб. Самым значимым качеством любых композитов является объединение многих полезных свойств различных материалов в одном.

Технология освоена лишь единичными производителями и позволяет добиваться действительно впечатляющих результатов, превосходящих все прочие.

Наибольшее влияние на высокую цену этих шайб оказывает объем исследований, необходимых для создания и производства итогового материала. Сам процесс производства так же часто требует полного переоснащения линий и других кардинальных технологических изменений.

Иными словами, композит — это круто, но вариант дороже других.

Подвес

Нагрузка на шайбы часто существенно большая, чем на подвес. Иногда распределение составляет 8020 в пользу шайб. Тем не менее, подвес — такой же элемент подвески, выполняющий схожие задачи. А значит, обойти его стороной мы не можем.

Все же, в случае с подвесами все несколько проще. Большинство современных подвесов выполняется из ППУ (пенополиуретан)— легкие, достаточно прочные и надежные. Меньшее количество сделано из резины — тк обладают существенным весом, то хороши лишь там, где подвес сравнительно мал.

Прессованный ППУ

Прессованный подвес из ППУ применяется на младших линейках DD.

Самый простой и доступный тип ППУ-подвеса выполнен из термопрессованного поролона. Легок, прост, доступен, но обладает не самой большой прочностью.

Применяется в конструкции динамиков, не предполагающих сверх-высоких нагрузок — тут подвес действительно уместен и максимально полезен.

Читайте также:  Приложение для обрезания фото

Сэндвич

Многослойный подвес из ППУ. Применяется во многих конструкциях DD.

Как и в случае с шайбами, большей прочности и лучших характеристик можно добиться путем применения сэндвича из нескольких более тонких слоев.

Такие подвесы вполне справедливо дороже, а вместе с тем, существенно прочнее и долговечнее. Могут быть применены в конструкции самых мощных динамиков.

Пропитка

Подвес из ППУ, пропитанный спец. составом. Применяется в конструкции многих сабвуферов DD.

Еще одним способом улучшить свойства ППУ является предварительная пропитка подвеса. Производство пропитанных подвесов сложнее всех прочих, чем обусловлена более высокая стоимость.

В сравнении с сэндвичем, такой подвес более легок, но чуть менее прочен. Последняя особенность требует использование большего профиля подвеса. В конечном счете, преимущества подвеса перевешивают недостатки.

Исследования и выводы

Перед собой мы поставили два вопроса для изучения: как быстро подвеска выйдет на стабильные параметры; как долго подвеска сможет удерживать стабильное значение упругости.

Чтобы получить ответы, мы провели 100-часовое исследование центрирующих шайб всех описанных типов в работе. Каждый тип шайбы применялся на расчетном ходе, равном половине заложенного профилем запаса — такой режим свойственен ее нормальной работе в условиях повседневной эксплуатации.

Контрольные точки замера упругости выбраны следующие: 0, 30мин, 1ч, 2ч, 4ч, 10ч, 20ч, 50ч. и 100ч. Последующее значение 1000 часов на графике являются предполагаемым, расчетным. Погрешность измерений не превышает 3%.

Величина упругости выражена в %. 100% соответствует начальной упругости, 0% — полная потеря упругости (наступает при разрушении структуры материала).

Результат наглядно проиллюстрирован на графике ниже.

Итак, вот что мы имеем…

Через 100 часов непрерывной работы на полноценное стабильное значение упругости вышла только подвеска на композитных шайбах — этой шайбе хватит нескольких часов разминки и еще несколько часов для достижения стабильных параметров. Однозначный лидер теста и самый удобный, стабильный, надежный вариант для пользователя.

Со всеми шайбами, а с сэндвичами особенно, нужно быть очень аккуратными в первые несколько часов разминки — тут вряд ли возможно подводить номинальную мощность, тк легко сжечь катушку. Спустя 10 часов работы сэндвичи только начнут разминаться в нормальном режиме, а спустя 100-150 часов выйдут на стабильные параметры. Не лидер, но вполне достойный вариант.

Чем меньше слоев в сэндвиче и чем более толстыеплотные слои, тем ближе характеристики сэндвича к аутсайдерам теста.

Однослойная шайба по сути вообще не прекращает разминаться на протяжении всего срока службы. Через 100 часов вы не только не увидите стабильных параметров, но и растеряете половину от начальной упругости. А далее потеряете еще больше, но уже не так быстро. Таким образом, чтобы получить от этой шайбы достойную работу, необходимо располагать 400% запасом по ходу, заложенному в профиль — этого просто не удастся сделать при крупных диаметрах катушки иили серьезных величинах хода. В противном случае динамик можно считать «одноразовым» — вкрутить, послушать несколько недель, заменить.

Шайба из NOMEX несколько выигрывает у чистого арамида, но вполне вероятно, что через 1000 часов работы результаты будут ближе рассчитанных нами.

Чтобы ускорить все эти процессы, вы можете увеличить ход выше среднего. Разминка пройдет быстрее, деградация упругости так же ускорится. Однако, как сказано выше — никогда не подводите много мощности в первые часы работы: 50% RMS будет вполне достаточно для начала.

Чем более интенсивный характер использования динамика на протяжении срока службы, тем быстрее деградирует подвеска. Вполне вероятно, что упругая шайба превратится в тряпку гораздо раньше, чем об этом думает добросовестный производитель, опираясь в исследованиях на номинальный линейный ход.

Параметры динамика, полученные спустя час разминки, как это принято большинством, лишь в редких случаях будут отражать действительность. Необходимо как минимум 30-50 часов разминки, предшествующей измерениям, иначе информация окажется бесполезной в плане механики и чувствительности.

Прослушивание образцов

Самая короткая часть статьи, тк прослушивание происходило в стенде без каких-либо перенастроек оформления и не претендует на объективность. Только частное мнение, которым можно поделиться, и к которому не стоит относиться серьезно — мы лишь потратили немного личного времени после теста, чтобы удовлетворить свой интерес, и, возможно, чей-то еще.

Первым делом стоит отметить, что новый динамик и размятый — это два разных динамика, отличных буквально в каждом аспекте. Новый динамик может быть громче на верхних частотах, но это единственный плюс. Явные искажения, отсутствие низа, быстрый перегрев катушки — вот что такое новая подвеска без разминки.

Шайбы, отработавшие хотя бы час, уже имеют гораздо меньше таких «прелестей». Линейной работа подвижной части, как это задумано производителем, становится лишь спустя 10-50 часов (в зависимости от типа шайб и интенсивности разминки).

Композит запомнился прекрасной отдачей — динамик звучит нейтрально, ровно, без существенных искажений и без явных резонансов, глубоко, при этом без слышимых потерь в верхней части. Удивил тот факт, что работа ниже и выше Fs не имеет ярко выраженной разницы, ни в звуке, ни в ходе. Кроме этого, композиту требуется гораздо меньше времени, чтобы размяться — динамик из коробки сразу звучит достойно, а уже спустя всего несколько часов выходит на расчетные параметры. Однако, звук не такой четкий и резвый, как это делает шайба-сэндвич.

Сэндвичи звучат достаточно детально, отдельные удары слышны даже лучше композита, но искажений больше, диапазон не такой широкий в нижней части, а звук кажется несколько сухим. Кроме того, вариант показался чуть громче прочих. Вполне возможно, продолжение разминки может приблизить звучание к композиту, но спустя 100 часов композит оказывается явно предпочтительнее для каждодневного прослушивания.

«Однослойки» (и «двухслойки», случайно оказались под рукой) отметились достаточно мягким низом, но не впечатлили ни громкостью, ни точностью. Вариант подкупает разве что доступностью, тк на универсальность и ширину диапазона звук не тянет. Стоит отметить, наши эксперименты прошли с использованием крупных 3-дюймовых катушек. Есть некоторая уверенность в том, что с меньшим диаметром катушки такой тип шайб может быть реализован значительно лучше.

Заключение

У нас не было возможности исследовать все существующие варианты неограниченное время. Однако, ко всему исследованию мы подошли в достаточной мере серьезно, чтобы на основании полученных данных можно было делать сколько-нибудь достоверные выводы.

В других условиях, с другими профилями и диаметрами шайб, результаты исследования вполне могут оказаться другими. Вероятность такого поворота можно оценить как 10 из 100, то есть — может быть, но очень вряд ли.

Статьи, Схемы, Справочники

Самое подробное описание: ремонт диффузора динамиков своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе. Захрипел или перестал звучать динамик и хочешь вернуть его к жизни? Сначала — диагностика. Снимаем динамик, отсоединяем провода от клемм, предварительно пометив полярность.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт динамиков. Крепим гильзу и центрирующую шайбу.

classicaudio.ru > форум

В статье описаны методы устранения различных неисправностей головок громкоговорителей, а также некоторые их доработки с целью повышения долговечности и качества звуковоспроизведения, связанного с заменой материалов подвижной системы. Уже более десяти лет я занимаюсь ремонтом динамических головок АС.

В связи с твм что в негодность приходят подвесы как отечественных, так и импортных головок рассыпается пенополиуретан, высыхают и становятся жесткими бутиловые и тканевые подвесы , сам научился изготавливать тканые подвесы с пропиткой по уникальной технологии, превосходящие оригиналы по ряду свойств морозоустойчивость, долговечность, устойчивость к растворителям.

Пропитку, соответствующую таким требованиям, мне удалось получить после двух лет исследовательской работы; некоторые ее результаты представлены в Интернете. Помимо замены подвесов, многие интересуются технологией устранения других неисправностей головок: смещений в магнитной системе МС , обрыва подводящих проводов или катушки, дефектов центрирующей шайбы, разрывов диффузора, помятости пылезащитного колпачка.

Читайте также:  Как сделать скрин части экрана windows 10

В этой статье описаны методика устранения перечисленных неисправностей, а также некоторые методы улучшения звучания АС. В результате случайного удара или падения головки клеевое соединение деталей МС может нарушиться, вследствие чего керн смещается в зазоре и прижимает катушку диффузора к шайбе.

Для ремонта необходимо закрепить головку на доске или в том же корпусе магнитной системой ввврх или наружу. Сначала нужно просунуть между магнитом и шайбой тонкие и широкие ножи с двух сторон и отверткой отделить магнит от металлической шайбы лучше это делать вдвоем. После отделения смещенного магнита вновь склеивать МС следует только после отклеивания подвижной системы и ее удаления, во избежание деформации катушки.

Для правильной сборки необходимо выточить для керна центрирующую втулку, желательно из немагнитного металла или твердого пластика капролон, фторопласт, винипласт , достаточно длинную для удобного захвата, поскольку вытягивать придется со значительными усилиями. Внешний диаметр втулки равен диаметру отверстия в шайбе, а внутренний — диаметру керна. После этого, удалив старый клей и мусор с керна и магнита, надеть втулку на керн и собрать МС.

Для склеивания можно использовать эпоксидную смолу, клеи БФ. Вместо втулки можно применить вкладыши из лавсановой пленки, обернув их вокруг керна. У автомобильных головок зазор нередко забивается грязью, что выводит их из строя. Для ремонта необходимо отклеить диффузор, выдержать МС некоторое время в воде и затем промыть зазор под сильной струей воды.

Приставшие к краям зазора металлические частицы можно удалить длинной швейной иглой они прилипают к ее острию или полоской металла от пивной банки с загнутой внутрь кромкой.

Клеевое соединение деталей МС размягчают ацетоном; лучше это делать, поместив ее в целлофановый пакет и налив туда растворитель. Для исключения испарения пакет нужно обвязать вокруг МС. Многие МС головок склеены эпоксидной композицией, которая размягчается при Поэтому шайбу такой МС можно нагреть утюгом, настроенным на максимальную температуру, или поставить МС на раскаленную сковороду.

Неисправность, связанная с дефектом подводящего провода, проявляется в возникновении щелкающих на большой громкости звуков или в шуршащем "искровом" призвуке. Щелчки, как правило, появляются при большой амплитуде колебаний подвижной системы от удара подводящего провода о диффузор или центрирующую шайбу. Обычно достаточно правильно изогнуть подводящий провод, а если это не помогает, подклеить кусочек поролона к шайбе или диффузору в месте касания.

Шуршащие звуки возникают вследствие появления излома и его искрения, обычно вблизи диффузора. Если длины подводящего провода достаточно, то можно его перевернуть и закрепить другим концом. Другой способ — изношенную часть подводящего провода протащить внутрь диффузора или же продвинуть, закрепив его зажимом. Если это не помогает, то можно изготовить новые подводящие провода следующим образом:. После припайки место крепления подводящих проводов к диффузору следует густо промазать клеем "Момент-кристалл" во избежание излома.

Неизолированные провода желательно промазать клеем "Момент-кристалл", разведенным в соотношении растворителем или Основная причина шумов скрип, шуршание, щелчки — задевание гильзы каркаса катушки о керн или витков катушки о верхнюю шайбу магнитной системы.

Помимо плохой центровки, причина может быть в самой гильзе, особенно бумажной, — это вздутие или изломы гильзы между катушкой и диффузором фото 1 , а также отклеившиеся от катушки края гильзы или попадание посторонних частиц в зазор магнитной системы. Для устранения вздутий необходимо сделать небольшой разрез и шприцем с тонкой иглой ввести в него клей БФ или аналогичный и разровнять; если отслоение не прилипает, то в зазор вставляют оправку.

Излом гильзы пропитывают цапон-ла-ком или клеем БФ и сушат на оправке. Затем, не снимая с оправки, гильзу оклеивают снаружи между катушкой и диффузором двумя-тремя полосками папиросной бумаги, а после высыхания и снятия с оправки, при необходимости, прорезают в ней вентиляционные отверстия.

Отслоившиеся края гильзы также следует приклеить и высушить, надев на оправку. Для оправки используют подходящие по размеру предметы цилиндрической формы, доведенные до нужного диаметра вкладышами из лавсановой пленки клей к лавсану прилипает плохо.

Неровности металлического каркаса катушки гильзы можно выгладить изнутри твердым предметом, например, карандашом, ручкой отвертки и т. Для устранения посторонних предметов и грязи из зазора магнитной системы необходимо отклеить диффузор и очистить зазор МС.

Более слабые признаки шумов скрипы, шуршание, щелчки появляются при частичном отклеивании витков катушки. Отклеившуюся шайбу легко выявить визуально: как у разобранной головки, так и в собранной конструкции, сместив максимально диффузор в направлении от магнитной системы. Для устранения дефекта лучше всего разобрать головку, целиком отклеить шайбу и снова "посадить" ее на старое место клеем "Момент 1" или "Момент-кристалл".

Можно сделать это и без разборки динамика, нанеся клеевой шов по всему периметру стыка шайбы с диффузором. Провисшие вытянутые шайбы легко выправить над кипящим чайником, держа ремонтируемую головку за диффузор и быстро проворачивая шайбу по кругу. При этом упирают носик чайника с паром в шайбу в направлении сгибания, как показано на фото 2. Иногда шайбы ломаются около диффузора, особенно у головок сабвуфера.

Небольшие разрывы для восстановления достаточно промазать клеем "Момент-кристалл". Шайбу, не подлежащую восстановлению, следует заменить на новую, подобрав близкую по размерам от других головок. Например, шайба от 10ГД подходит практически ко всем динамическим головкам диаметром Внутреннее отверстие в шайбе увеличивают до нужного диаметра фото 3 , а лишние волны у края разглаживают утюгом, смочив шайбу водой.

Регулятор нагрева утюга нужно установить на "хлопок". Для получения более "упругого" баса можно сделать центрирующую шайбу более жесткой, пропитав ее цапон-лаком, бакелитом или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном до нужной консистенции. После пропитки промазать первые две волны у диффузора клеем "Момент-кристалл" во избежание изломов и придания шайбе переменной упругости.

Такая пропитка несколько повышает резонансную частоту и понижает чувствительность, в зависимости от степени пропитки.

Чаще всего деформируются пылезащитные колпачки. Мятые колпачки необходимо отклеить. Но ни в коем случае не пытайтесь выправить колпачок, прокалывая и вытягивая вмятину вязальным крючком или другими цепляющими предметами. Тканые колпачки можно выгладить, размягчив их паром. Бумажные или пластиковые колпачки выглаживают изнутри твердыми округлыми предметами ручкой отвертки, чайной ложкой.

Для закрепления формы колпачки следует промазать изнутри жестким лаком цапон-лак, бакелит, НЦ. Проколы и надрывы колпачков и диффузоров можно промазать клеем с тыльной и лицевой части, слегка зачистив материал мелкой наждачной бумагой, чтобы бумажная пыль, смешавшись с выступившим клеем, зашпаклевала дефект.

Разрывы с тыльной стороны проклеивают тонкой бумагой, а стыки промазывают слегка разведенным клеем. Лучше всего использовать обойный клей на основе метилцеллюлозы КМЦ , разведенный до нужной консистенции; подходит и клей ПВА. Для ремонта разорванного воротника гофра диффузора лучше использовать клей "Момент-кристалл", разведенный растворителем ,, или другой эластичный, например, резиновый клей на основе натурального каучука, который хорошо использовать и для пропитки гофра вместо герлена.

Для пропитки диффузора вместо герлена, дающего тяжелый, "жирный" призвук, прекрасно подходит акрил — он акустически нейтрален, водостоек и имеет хорошие механические параметры. Для тонких и легких диффузоров лучше всего применять пропитку "Се-неж-сауна", разведенную водой или черной тушью в отношении Материал пропитывают сначала с одной стороны, а после высыхания — с другой.

После пропитки звучание громкоговорителя намного улучшается: появляется "упругость" в басе, "прозрачность" в области СЧ, "воздух" — в области ВЧ.

Более жесткие диффузоры, например, от головок НЧ, лучше не пропитывать, а красить акриловыми лаками "Се-неж", "Лазурит" тоже разведенными черной тушью с помощью пульверизатора или, разведя состав очень жидко, кисточкой "Пони" в несколько слоев с промежуточной сушкой. Помимо нарядного черного цвета, динамическая головка обретает более "детальное" звучание. Если бумажному диффузору нужно придать красивый черный цвет, его можно натереть черным обувным воском.

Читайте также:  Xfx radeon rx 570

Если воск где-то плохо впитывается, то это место следует смазать ацетоном и сразу же втереть туда воск. После высыхания его желательно слегка рас-полировать тампоном из ткани. Предупреждение: диффузоры, окрашенные из аэрозольных "автомобильных" баллончиков со временем теряют привлекательный внешний вид, поскольку краска с них осыпается. Кевларовые и углеволо-конные диффузоры, особенно дешевые, часто имеют "едкий" призвук от взаимного трения сплетенных волокон.

В этом случае помогают следующие пропитки: полиэфирный лак, "Момент-кристалл" или тонкий слой монтажной полиурета-новой пены. Все пропитки наносят с тыльной стороны на заранее отклеенный диффузор. Любая пропитка увеличивает массу диффузора, что влечет за собой изменение параметров в первую очередь резонансной частоты динамической головки, хотя, как правило, изменения в фильтры АС вносить не требуется.

Подвес диффузора резина и бутил обычно дает призвуки в случае отклеивания его от диффузора. Разрывы разрезы в подвесе заклеивают клеем "Момент-секунда" цианакрилат , при необходимости разведенным ацетоном. Сгнившие поролоновые, засохшие тканые, бутиловые и резиновые подвв-сы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо менять на другие.

В некоторых случаях, если диффузор сильно поврежден и восстановлению не подлежит, можно подобрать ему замену из встречающихся на радиорынке неисправных головок с иными или меньшими дефектами обрывом катушки, деформацией "корзины" и т. Этот совет пригоден, естественно, для ремонта относительно распространенных динамических головок.

Чтобы устранить проблему, даже не нужно обращаться в мастерскую: в большинстве случаев достаточно разобрать динамик, прочистить его от инородных предметов и снова собрать, посадив все элементы на хороший клей.

Самостоятельно можно и произвести замену подвеса сабвуфера, если на нем появился надрыв. В этой статье мы расскажем, каким клеем лучше клеить катушку динамика, какой клеящий состав идеально подойдет для приклеивания подвесов, диффузора, центрирующей шайбы, выводов. Для ремонта динамика используют различные по своему составу и характеристикам виды клея. Одни идеально подходят для приклеивания катушки и проводов к диффузору, другие используют для крепления подвеса и сборки динамика.

Вот перечень клеевых составов, которые в своей работе используют профессиональные мастера:. Клей SL для сборки динамиков — универсальный однокомпонентный контактный клей на основе полихлоропрена. Разработан специально для сборки и ремонта электродинамических громкоговорителей. Образует тонкий, высокопрочный, прозрачный клеевой шов.

Клей схватывается в течение двух часов, пользоваться склеенным изделием можно через сутки время полного высыхания. Клей DKD — современный однокомпонентный клей низкой вязкости. Изготовлен на основе эпоксидной композиции, предназначен для склеивания витков обмоточного эмальпровода при ремонте звуковой катушки. Клей полностью полимеризуется в течении часов при нагревании строительным феном до температуры градусов. Экспресс-клей Akfix — универсальный двухкомпонентный набор для быстрой сборки динамиков.

Состоит из быстрополимеризующегося цианоакрилатного клея повышенной вязкости жидкий гель и активатора в форме аэрозоля.

Центрирующая шайба Kurt Müller S152b

Ранее мы уже обращались к теме ремонту автомобильных динамических головок или попросту сказать ремонт динамика своими руками. Тогда мы рассматривали метод восстановления подвеса головки при помощи обычного силикона. Но ведь мы встречаемся и с проблемами более серьезного характера. Именно поэтому, сегодня мы решили акцентировать внимание на такой распространенной проблеме, как нарушение центровки. Естественно, сегодня всем известно, из чего состоит динамическая головка. Так, в ней сигнал электрического типа преобразовывается в движение мембраны и распространяется по воздуху. В то время, когда этот же сигнал сосредотачивается на катушке, образовывается магнитное поле, взаимодействующее с магнитом.

Центрирующие шайбы для динамиков и сабвуферов

Динамики коаксиального типа не защищены полностью от попадания в магнитный зазор посторонних предметов, особенно это опасно для старых автомобилей подернутых ржавчиной или автомобилей прошедших кузовной ремонт. Проверка проста — аккуратно пальцами двигаем диффузор внутрь магнитной системы, если при этом отчетливо слышны посторонние звуки: шорохи, трески, скрежет, то это означает, что в магнитный зазор возможно попал металлический мусор. Берем тестер и в режиме омметра проверяем сопротивление катушки. Если сопротивление есть, то это наш случай. Если сопротивления нет, то имеет смысл проверить на обрыв толстые гибкие медные проводники от клемм динамика до диффузора. Инструкция проведения самостоятельного ремонта приведена ниже. Отпаиваем гибкие выводы катушки от контактных лепестков подключения динамика и контактных лепестков коаксиального динамика. Удаляем коаксиальные динамики. Ремонт акустической системы производителем не предусмотрен и коаксиальные динамики установлены намертво.

Как сделать шайбу на денамик

Неделю назад с товарищем возились в гараже с его машиной, прокладку давануло на движке, но речь не об этом. Во время очередного перекура я лениво ковырял груду хлама сваленого в углу гаража и наткнулся на вот это чудо советской техники. Это НЧ динамик от легендарных колонок S С матюками полез в кучу и нашел второй.

Ремонт динамиков своими руками

Одним из недорогих, но таких необходимых элементов в строении динамика является нижний подвес. Он регулирует движение устройства строго в определённых пределах. Собственно, это и есть центрирующая шайба динамика. Как правило, она имеет волнистый профиль и изготавливается из эластичной ткани со специальной пропиткой. При разборке более старых колонок, можно встретить шайбы из картона или других природных материалов: льна, хлопка, батиста.

Ремонт диффузора динамиков своими руками

В этой части руководства рассказано о том, как демонтировать подвижную систему динамика и удалить опилки из магнитного зазора. Будьте осторожны, не подносите близко к магнитной системе стальные инструменты, особенно со стороны диффузора или центрирующей шайбы! Это может привести к повреждению диффузора или пылезащитного колпачка! Если всё же требуется использовать инструменты вблизи магнитного зазора, используйте инструменты из немагнитных материалов. Если центрирующая шайба приклеена с помощью эпоксидной смолы, то ремонт громкоговорителя в отсутствии запасных частей может оказаться весьма проблематичным. В остальных случаях сложность ремонта зависит только от конструкции динамика и клеев, используемых при сборке. Если клей, которым приклеен подвес и центрирующая шайба поддаётся растворению ацетоном, то можно смело начинать разборку.

Как отремонтировать динамик самому? FAQ Часть2

Здравствуйте, в этой статье хочу рассказать вам как можно восстановить динамик. Для этого взял советский динамик под названием 75ГДН. Достался он мне от родителей, — так как динамик старый, нуждается в ремонте, его катушка трет об магнит, но это не единственная проблема.

Пропиточные составы

Центрирующая шайба нижний подвес является одной из самых нагруженных деталей в составе динамика. Шайба используется для ограничений колебания звуковой катушки и ее центровки, при этом не влияя на линейность колебаний диффузора динамической головки. Центрирующие шайбы изготавливаются из различных материалов, таких как композиты полиэфирного хлопка, полиакриловые материалы, различные виды тканей, и т. Жесткость подвеса зависит от применяемого материала и концентрации пропитывающей суспензии. Звоните прямо сейчас! Есть вопросы?

Ремонт и доработка динамических головок

Одним из недорогих, но таких необходимых элементов в строении динамика является нижний подвес. Он регулирует движение устройства строго в определённых пределах. Собственно, это и есть центрирующая шайба динамика. Как правило, она имеет волнистый профиль и изготавливается из эластичной ткани со специальной пропиткой. При разборке более старых колонок, можно встретить шайбы из картона или других природных материалов: льна, хлопка, батиста. Современные детали из них не производятся, так как использование натуральных составляющих в данном случае нецелесообразно: они быстро утрачивают нужные характеристики при длительном вертикальном положении или при продолжительном в течение нескольких суток нахождении в условиях повышенной влажности. Хорошее звучание обеспечивает в значительной степени центрирующая.

Порвалась центрирующая шайба саба по радиусу. Центрирующие шайбы

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] , Majestic [Bot] и гости: Центрирующая шайба для динамика. Или андеграунд аудио.

Ссылка на основную публикацию
Фото авы удаленного вк
Рабочий способ который на 100 процентов поможет вам вернуть и восстановить вашу удаленную фотографию в социальной сети вконтакте. Мы постарались...
Умные часы для детей xiaomi mi bunny
Детские смарт-часы Xiaomi, изготовленные из прочного пластика различных оттенков, предназначены для отображения текущего времени и дополнительной информации (например, о пройденной...
Улучшить качество связи мтс
Усилитель сигнала МТС– специальный прибор, который необходим для того, чтобы предоставлять более сильный сигнал сотовой связи. Невозможно звонить или отправлять...
Фото внутренностей айфон 6
Шаг 1 Время обзора iPhone 6! Давайте посмотрим на некоторые технические спецификации: Процессор Apple A8 с 64-битной архитектурой Копроцессор движения...
Adblock detector